Травы при аутизме

Медики не исключат лечение аутизма народными средствами

Аутизм определяют как необычное социальное поведение, низкую степень взаимодействия, трудности в общении. Некоторые из наиболее эффективных народных средств для лечения аутизма включают в себя: рыбий жир, магний, мелатонин, пробиотики, антибактериальные и антипаразитарные вещества, изменения в диете, витамин Д, куркума и очищающие ванны.

Что такое аутизм?

Аутизм – это очень сложное нарушение развития нервной системы, которое обычно проявляет себя с рождения. Поэтому родители обычно узнают об этом диагнозе уже в течение первых двух лет жизни (по мере того, как начинает развиваться личность ребенка). Аутизм определяют как необычное социальное поведение, низкую степень взаимодействия, трудности в общении, в некоторых случаях — компульсивное или повторяющееся поведение. Причины аутизма широко обсуждаются в течение многих лет.

Однако, ученые единогласны в том, что трудно предложить какие-либо методы профилактического лечения этого расстройства. Тем не менее, аутизм – это преимущественно наследственное заболевание, хотя экологические факторы также влияют на риск его развития. Не существует медикаментозного лечения аутизма, хотя было много прорывов в проведении поведенческой терапии. В прошлом, критерии аутизма были значительно уже. В настоящее время под этот диагноз попадают также синдром Аспергера и расстройства развития. Хотя эти расстройства схожи, есть определенные четкие различия и уровни тяжести. Наиболее часто рекомендуемый подход для лечения аутизма является сочетание народных средств и поведенческой терапии.

Формально медицинское сообщество имеет очень смешанный взгляд на понятие аутизма, некоторые врачи даже не считают его болезнью. В самом деле, некоторые больные аутизмом (в связи с их акцентом на одном наборе предметом) развивают сильные способности, становятся даже учеными в данной области. Однако, это верно не для всех страдающих аутизмом. Учитывая то, что людям с аутизмом очень трудно жить, применение народных средств является очень эффективным. Народные средства от аутизма

Магний важен для детей с аутизмом

Сбалансированная по питательным веществам диета имеет важное значение для всех детей. Однако, нормальный уровень магния особенно важен для детей с аутизмом. Дефицит магния в организме этих деток может привести к таким симптомам: скрежетанию зубами, тревоге, плохой концентрации, низкой продолжительности концентрации внимания.

Рыбий жир – эффективное народное средство для детей с аутизмом

Омега-3 жирные кислоты, наряду с некоторыми другими типами жирных кислот, полезны и необходимы для нормального, здорового развития организма. Исследования показали, что высокие уровни омега-3 могут повышать социализацию людей, страдающих аутизмом, а также способствовать снижению гиперактивности и разрушительного поведения. Рыбий жир является одним из самых концентрированных и легко доступных форм омега-3 жирных кислот.

Крепкий сон обеспечивает здоровье ребенка

Характерным симптомом аутизма являются плохие привычки сна. Нарушение нормальных циклов сна может привести к раздражительности, отсутствию внимания и концентрации, социальной тревоге и хроническому стрессу. Поэтому давайте ребенку пить отвар из лекарственных трав, которые улучшают сон. В одном исследовании было показано, что мелатонин – это не лучшее средство для детей.

Пробиотики снижают степени тяжести аутизма

Многие исследователи утверждают, что одной из самых вероятных причин аутизма являются погрешности в диете. Таким образом, здоровье кишечника и потребление питательных веществ – это основные два фактора, которые отвечают за тяжесть (или даже развитие!) аутизма. Во многих исследованиях было показано, что кишечная проницаемость тесно связана с аутизмом. Поэтому пробиотики – это одно из лучших народных средств для лечения аутизма. Пробиотики стимулируют рост и развитие здоровых, полезных бактерий в кишечнике, что помогает организму эффективно поглощать питательные вещества и защищать кишечник от любых инфекций. Это народное средство оздоравливает пищеварительный тракт, вследствие чего может снизиться выраженность симптомов аутизма.

Диета без сахара и глютена полезна для лечения аутизма

Среди ученых есть мнение, что если исключить сахар, глютен и другие пищевые продукты, то симптомы аутизма могут быть снижены, а поведение начинает нормализоваться. В последние годы ученые уделяют повышенное внимание роли клейковины не только в развитии целиакии, но и в ухудшении симптомов аутизма.

Защищайте ребенка от опасных бактерий и паразитов!

Приверженцы экологической теории аутизма утверждают, что это расстройство развивается из-за того, что кишечник ребенка подвергался воздействию Candida или других паразитарных веществ, которые оставляют токсичные остатки в кишечнике. Это очень опасное бактериальное воздействие у новорожденных может объяснить многие симптомы аутизма. Поэтому защищайте своих детей от опасных бактерий и паразитов!

Витамин Д снижает риск аутизма

Витамин Д имеет важное значение как для здоровья матери, так и для здоровья ребенка. Низкие уровни витамина Д у беременных женщин связаны с более высоким уровнем аутизма у ребенка. В то же время дефицит витамина Д связан с синдромом повышенной проницаемости кишечника и др. Наконец, витамин Д влияет на функцию нейротрансмиттеров, которая часто снижена у детей с аутизмом.

Витамин С – антиоксидант для когнитивной функции ребенка

У лиц с аутизмом отмечены более высокие показатели частоты цинги. Вероятно, организм пациентов с аутизмом не способен адекватно усваивать полезные вещества (в частности, витамин С). Высокий уровень витамина С в организме способствует синтезу коллагена, антиоксидантной активности, когнитивной функции, репарации клеток и улучшению общего состояния здоровья. У детей с аутизмом дополнительные дозы витамина С помогают снизить некоторые симптомы этого расстройства.

Куркума – противовоспалительное народное средство

Куркума является одним из самых мощных и универсальных народных средств. Это растение обладает противомикробным, противовоспалительным и антиоксидантным действием. Куркума может значительно улучшить здоровье кишечника и обеспечить надлежащее употребление питательных веществ. Поэтому благодаря этому народному средству многие симптомы аутизма могут быть уменьшены или устранены совсем. Важно помнить, что аутизм является расстройством, а не болезнью. До сих пор в официальной медицине не существует никаких лекарств от аутизма (вероятно, они никогда так и не будут созданы!). Приведенные в статье народные средства следует сочетать с поведенческой терапией. По отдельности ни один поход не будет особенно эффективным. Всегда консультируйтесь с врачом, если вы подозреваете, что ваш ребенок страдает от аутизма. Ведь различные типы расстройств в рамках аутистического спектра часто требуют различных подходов к лечению. Но, в любом случае, народные средства – это надежное подспорье при аутизме.

Народные средства и советы при аутизме

Всем родителям приятно наблюдать за развитием своего малыша. Приятно видеть его улыбку, смех, первые шаги, бормотание. Каждый взрослый любит наблюдать за реакцией ребенка на все, что происходит вокруг. Детки же любят это внимание. Им нравится, когда ими восхищаются и любят их. На самом же деле, подобные проявления любви и внимания — это вполне нормально, и даже необходимо.

Однако есть малыши, которые особо не нуждаются во внимании и любви ни со стороны мамы с папой, ни со стороны родственников. Они будто живут в своем собственном мирке. Им не интересно узнавать что-то новое, они не хотят заводить новых знакомств. Более того они не любят делиться своими переживаниями и эмоциями. Довольно часто, такие детки не могут адаптироваться в социуме, им просто ничего не интересно. Дети, у которых проявляются подобные симптомы, больны аутизмом.

Нетрадиционная медицина в борьбе с аутизмом

Чтобы было понятней, аутизм – довольно сложное нарушение развития НС, обычно проявляющееся с рождения. Какой либо определенной медикаментозной терапии недуга не существует. Все лечение направляется на устранение симптоматики, дополнительно ухудшающей адаптацию ребенка. К основным проявлениям аутизма относят:

  • выраженную агрессию,
  • гиперактивность,
  • импульсивность,
  • отрешенность,
  • отставание в умственном развитии.

Терапия недуга должна быть комплексной, в обязательном порядке включающей педагогическое воздействие, занятия танцами, музыкой. Неотъемлемая часть лечения аутизма – психотерапия.

Психотерапия способствует установлению полноценного контакта с окружающими, преодолению глубоких психологических барьеров и страхов. Хороших результатов можно достичь, применяя препараты на основе лекарственных растений. Подбор растения, так же как и медикаментозного препарата, сугубо индивидуален и тяжел. На это уходит много времени. Однако это вполне возможно.

Для терапии аутизма используют следующие растения:

Все вышеуказанные растения обладают успокоительным, стрессопротективным, вегетостабилизирующим и улучшающим сон воздействием. Средства на основе растений можно применять только с ведома врача. Подолгу принимать один и тот же препарат не стоит. Каждый месяц необходимо сменять растение.

Рецепты народных средств

В основном для терапии данного недуга используют отвары и настои. Лекарства из народа помогут в устранении проявлений, а также лечении аутизма.

1. Измельчите подсушенную траву мелиссы. Заварите 15 грамм сырья крутым кипятком — 500 мл. Настаивайте состав на протяжении двух часов, желательно в термосе. Употреблять нужно по 100 миллилитров процеженного целебного напитка дважды на день: с утра, сразу после пробуждения и перед отходом ко сну. Курс терапии – три недели.

2. Заварите 30 грамм душицы кипятком – 300 мл. Накройте емкость крышкой и отставьте на пару часов. Давайте ребенку по 50 миллилитров средства три раза на день, после каждой трапезы.

3. Заварите измельченные корневища валерианы 0, 5 чайной ложки прокипяченной водой – полулитром. Протомите состав на маленьком огне на протяжении получаса. Пить нужно по 100 мл профильтрованного лекарства трижды в сутки, после трапезы.

4. Смешайте в равных пропорциях боярышник с плодами шиповника, рябиной красной, травой спорыша, зверобоем продырявленным, донником лекарственным, багульником болотным, мелиссой лекарственной, дербенником иволистным, корневищами пиона уклоняющегося, солодкой голой, семенами льна, синюхой голубой, корневищами шлемника байкальского.

Все растения должны быть предварительно подсушены и измельчены. Заварите 20 граммов смеси крутым кипятком. Протомите состав на маленьком огне в течение получаса. Давайте ребенку по 50 мл средства трижды на день.

Несколько важных рекомендаций

Введите в рацион ребенка больше продуктов: содержащих магний, хром, цинк, аскорбиновую кислоту, витамины В, Е, В3, В6, В12. Маний очень важен для деток с аутизмом. Недостаток этого микроэлемента является причиной скрежетания зубами, тревоги, плохой концентрации внимания.

Исключите употребление продуктов, напичканных разного рода искусственными добавками, красителями и консервантами, сахарами и подсластителями.

Злоупотребление сладостями провоцирует появление бессонницы, резких перепадов настроения, ухудшения общего самочувствия.

В каждодневном рационе должна присутствовать клетчатка. Содержится она в цельных зерновых, фруктах, овощах, орехах, семечках.

Давайте малышу пить достаточно жидкости, не менее полутора литров. Это поспособствует уменьшению запоров, улучшению пищеварения и предупреждению обезвоживания. Однако вода должны быть чистой, фильтрованной, желательно минеральной.

Пища, которую употребляет ребенок, должна быть преимущественно органической.

В рационе в обязательном порядке должны присутствовать омега-3 жирные кислоты.

Если ваш ребенок может терпеть ванну, добавьте в нее стакан горькой соли (сульфата магния). Тело поглощает магний , который оказывает успокаивающее действие и помогает вашему ребенку спать , в то время как сера поддерживает детоксикацию. Попробуйте эти процедуры перед сном.

Обеспечьте ребенку здоровый крепкий сон. Для этого достаточно давать ему перед отходом ко сну отвары из лекарственных растений.

Уделяйте малышу достаточно внимания, интересуйтесь его самочувствием. Показывайте, как сильно любите и ни в коем случае не пускайте проблему на самотек.

Нетрадиционное лечение

Иппотерапия. Довольно эффективная терапия данной патологии – верховая езда. Благодаря таким занятиям ваш ребенок научится взаимодействовать с окружающей средой. Лошадь – это животное, которое очень тонко чувствует настроение человека, тем самым помогая ему бороться с различными недугами, в частности неврозами.

Дельфинотерапия — лучший способ лечения аутизма. Общение с дельфинами положительно сказывается на самочувствии ребенка. Этот метод терапии поспособствует восстановлению социального взаимодействия ребенка с обществом, стимулированию развития интереса к внешним факторам, избавлению ребенка от самоизоляции.

Безусловно, лечение аутизма – это довольно продолжительный и трудоемкий процесс. Своевременная диагностика вместе с комплексной терапией поможет полностью излечить недуг. Но основа лечения — это, все-таки, внимание и поддержка родителей. Не отворачивайтесь от своего малыша и ни в коем случае не игнорируйте проявлений недуга.

Травы при аутизме

Каждому родителю приятно наблюдать за тем, как его ребёнок улыбается, смеётся, бормочет и реагирует на происходящее вокруг него. Дети тоже любят это внимание, постоянно окружающее их. На самом деле такое поведение детей и родителей – не только проявление любви, но и необходимое условие развития. Однако есть дети, которые не любят обращать внимание на окружающих и словно живут в своём собственном мире. Они не стремятся познавать новое, знакомиться, делиться своими эмоциями. Часто у таких детей возникают проблемы в общении и социальной адаптации, ничего не интересует их. Ребёнок, у которого появляются симптомы, схожие с перечисленными выше, болен аутизмом.

Термин «аутизм» (от греческого autos – сам) был введен психиатром Е. Блейлером и означает «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений». Швейцарский психиатр Л. Каннер в 1943 г. впервые дал целостное описание синдрома, наблюдаемого в детской психиатрической практике, который он обозначил как ранний детский аутизм (РДА). Основным нарушением в описанных им клинических случаях он считал неспособность детей с самого рождения устанавливать отношения с окружающими людьми и правильно реагировать на внешние ситуации. Сначала это расстройство Каннер относил к детской форме шизофрении, но затем признал его самостоятельность, а причины искал то в аффективной сфере, то в кругу органических нарушений. С тех пор не утихают споры относительно причины, механизма развития, проявлений, лечения, прогноза этого психического расстройства.

Нарушение социального взаимодействия проявляется в отсутствии или выраженной ограниченности контакта с внешней реальностью. Ребенок как будто отгорожен от мира, живет в своем панцире, «скорлупе». Может создаться впечатление, что он не замечает окружающих людей, для него имеют значение только собственные интересы и нужды. Попытки «проникнуть» в его мир, вовлечь в контакт приводят к вспышке тревоги, агрессивным и самоагрессивным проявлениям. Часто больший интерес вызывают предметы, а не люди: ребенок может часами заворожено следить за движением пылинок в луче света или рассматривать свои пальцы, крутя ими перед глазами и не реагировать на призывы матери словно неживой предмет. Иногда ему нравится играть рядом с другими детьми, смотреть, что они делают, что пишут в тетради, во что играют, при этом больший интерес вызывают не дети, а то, чем они занимаются. Поведение ребенка в общественных местах может быть недостаточно адекватным. Так, он может кричать, в магазине все хватать с полок. А если кто-то обращает на него внимание, то начинает нервничать. В детском саду не соблюдает режим, не слушается воспитателей, не участвует в занятиях, а может сидеть, например, в шкафу.

Главной же проблемой является отсутствие или выраженная недостаточность коммуникативной функции речи ребенка. Ограниченное, повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и активность обнаруживаются с раннего возраста. Ребенок испытывает большую потребность в сохранении стабильности и неизменности его привычного окружения.

В свою жизнь ребенок вносит большое количество ритуалов и нуждается в их неукоснительном выполнении, например, перед сном требует, чтобы ему читали рассказы из семи определенных книг в определенной последовательности.. Нередко у ребенка отмечается прекрасный музыкальный слух, любовь к музыке, которую он внимательно слушает, безошибочно узнает мелодии, кружится под них, а некоторых может бояться, поворачиваться спиной к магнитофону, пятиться из комнаты, вжав голову в плечи. Физическое развитие при чистых формах детского аутизма, как правило, нормальное.

Постепенно ребенок может развить, иногда достаточно глубокие и прочные связи с родителями, братьями и сестрами. У некоторых детей социальное развитие улучшается в течение подросткового и взрослого периодов жизни. Небольшое количество детей делают значительный шаг вперед в течение подросткового периода и функционируют значительно лучше по сравнению с ранними годами жизни.

Известно, что при отсутствии лечебно-коррекционной помощи до 70% детей с аутизмом становятся глубокими инвалидами и нуждаются в постоянной помощи посторонних лиц. Раннее начало лечебно-коррекционных мероприятий значительно улучшает прогноз.

Лечение аутизма

Медикаментозная терапия направлена на уменьшение симптомов, дополнительно ухудшающих социальную адаптацию ребенка, например, выраженные агрессия, саморазрушающее поведение, импульсивность, гиперактивность. Назначают пирацетам, пикамилом, дигидрокверцетин, комплекс витаминов группы В и пр. Коррекционная работа необходима детям со сниженным интеллектуальным развитием и должна проводиться по специально разработанным методикам, учитывающим особенности эмоциональной сферы, общения, восприятия окружающего мира.

Идеальным вариантом является комплексная работа, включающая педагогическое воздействие, музыкальные, танцевальные и т.п. занятия и, обязательно, психотерапию.

Психотерапия должна быть одной из составляющих комплексного терапевтического воздействия. Она воздействует на эмоциональные проблемы ребенка, помогает устанавливать полноценный контакт с окружающими, преодолеть глубокие психологические барьеры, страхи. Психотерапия его – это длительный процесс, самым лучшим является режим 3-4 сеанса психотерапии в неделю в течение не одного года. Но потраченные усилия оказываются ненапрасными.

Определенную пользу могут принести некоторые лекарственные растения. Поиск правильного лекарственного средства и адекватной его дозировки при аутизме часто очень тяжел, и могут уйти месяцы на апробацию различных лекарственных препаратов. Это касается использованию мелиссы, багульника, любистка, солянки холмовой, бакопы, шизонепеты, шлемника байкальского, датиски коноплевой. Хороший эффект дают препараты гинкго двулопастного (танакан, билобил, табакан), которые положительно влияют на процессы обмена веществ в нейронах мозга, улучшают усвоение глюкозы и кислорода, обладают выраженными ноотропными и антиоксидантными свойствами. Известен дормиплант (экстракт корня валерианы и листьев мелиссы), улучшающий сон и дающий успокоение при тревожном напряжении. В ряде случаев помогает утренний прием экстракта родиолы, настойки левзеи, а вечером – душицы, мелиссы, пассифлоры, валерианы и других растений, проявляющих успокаивающее, улучшающее сон, стрессопротективное и вегетостабилизирующее действие. Все перечисленные растения и препараты желательно использовать после консультации с врачом, знающим эти растения, а лучше – прошедшем подготовку по фитотерапии. Каждые 2 – 3 недели фитопрепараты меняют, чтобы не развилось привыкание в организме.

В аюрведической медицине обоснованно при аутизме используются препараты бакопы. Это полученный по оригинальной технологии таблетированный экстракт знаменитого лекарственного растения семейства норичниковых бакопа Монье (Bacopa monnieri (Linn.) Pennel). Его успешное применение при проявлении различных расстройств высшей нервной деятельности, в частности повышенной возбудимости, ухудшении памяти, слабоумии, эпилепсии, аутизме уже более тысячи лет назад было описано в классических трудах восточной медицины. Бакопа Монье заслуженно принадлежит к числу нескольких “избранных” представителей южной экзотической флоры, которые благодаря своим проверенным временем и не имеющим аналогов свойствам всё шире используются и в современной западной диетологии, фитотерапии и косметологии.

Многочисленные научные эксперименты как российских, так и зарубежных ученых-медиков неопровержимо свидетельствуют о том, что, с одной стороны, содержащиеся в бакопе Монье биофлавоноиды, нетоксичные алкалоиды брахмин и герпестин, а также сапониновые производные (бакозиды А и В) благотворно влияют на метаболизм активных медиаторов в головном мозге и особых рецепторов, которые участвуют в регуляции эмоциональных реакций, лежащих, в частности, в основе депрессии. С другой стороны, бакозиды ускоряют синтез протеина в клетках головного мозга, отвечающих за способность к обучению, память и сообразительность.

И, наконец, согласно последним исследованиям, данное растение обладает великолепным антиоксидантным действием, превосходя по этому показателю в том числе популярный витамин Е.

Столь редкое сочетание уникальных свойств определяет главные области применения таблетированного экстракта на основе бакопы Монье. Прежде всего—это один из лучших антидепрессантов сбалансированного типа действия, удачно дополняющий “созидательное”, стимулирующее мозговую активность начало мягким успокаивающим эффектом. Он также оказывает неоценимую помощь в решении сложных и деликатных проблем, связанных с расстройством памяти и концентрации внимания. При этом достоверно доказано, что в возрастном плане его действие в самом хорошем смысле слова «универсально», т.е. в равной степени эффективно при задержке умственного развития у детей, при переутомлении в связи с учёбой или напряженным интеллектуальным трудом у молодежи и взрослых, а также при проявлении возрастных ухудшений памяти у пожилых людей.

Антиоксидантные свойства также обуславливают его перспективность в области геронтологии для замедления процесса старения организма и профилактики связанных с ним нервных расстройств, которые согласно представлению современной науки вызываются именно свободными радикалами.

И, наконец, благодаря восстановительному механизму действия бакозидов, он способствует скорейшему устранению последствий инсультов, нервных потрясений и черепно-мозговых травм.

В определенной мере таблетки бакопы заменяет индонезийское средство риколин, содержащий ряд трав Юго-Восточной Азии.

Нами используется при аутизме сбор, включающий цветки боярышника пятилопастного(3 части), плоды шиповника коричного (4), рябины красной (2), траву спорыша (4), зверобоя продырявленного (3), донника лекарственного(2), багульника болотного (1), мелиссы лекарственной (2), дербенника иволистного (3), посконника (4), корни пиона уклоняющего (3), солодки голой (4), синюхи голубой(2), семена льна (2), слоевище морской капусты (2), корни шлемника байкальского (3), траву шизонепеты многонадрезанной (2 части). Все компоненты смешать. 1 чайную ложку смеси трав залить 1 стаканом воды, кипятить 5 мин на малом огне, настоять 30 мин, процедить. Принимать по 30 – 70 мл 3 раза в день (в зависимости от возраста пациента) до еды 3 – 5 месяцев.

Подойдут блюда из круп и овощи, приготовленные на пару. Исключаются молочные продукты, орехи, хлебобулочные и кондитерские изделия, сладкие фрукты и соки из них. Применяются травы и специи: имбирь, корица, перец, солодка, базилик, гвоздика, мята. Эти травы могут добавляться как в пищу, так и готовятся чаи из них. Полезно употребление смеси соков лимона и свежего имбиря с теплой водой. Шафран с горячим молоком способствует росту тканей головного мозга и улучшению памяти.

Корсун В.Ф., Корсун Е.В. Травы при аутизме

ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИТОТЕРАПИЯ

Ежеквартальный международный научно-практический журнал № 4 2018 г.

Издается с августа 1997 г.

Учредитель: Институт фитотерапии

Главный редактор – д.м.н. профессор, акад. РАЕН, Корсун В.Ф.

Зам. главного редактора – профессор, акад. МААНОИ, Погорельская Л.В.

Проф., акад. НАН РК. Адекенов С.М. (Караганда), проф., акад. РАЕН Буркова В.Н. (Томск),
к.х.н. Гаджиев М.И. (Махачкала), к.б.н. М. Мартиросян (США); проф. Николаев С. М. (Улан-Удэ),
проф. Ю.Н. Нуралиев (Душанбе), Р. Пуёно (Тегеран), акад. НАН РК, проф. Рахимов К.Д. (Алматы),
акад. МАН Соколов С. Я. (Прага); к.м.н. М. Тохири (Душанбе); Огренич Н.А. (Беларусь)

Адрес редакции: 117647, Москва, ул. Профсоюзная 123-А., к.2.

Тел./факс.8(495) 427-5797; тм. 8.916.292.4237.

E-mail: korsun_vf @ mail. ru; www.fitokor.ru.

© Институт фитотерапии, 2018

Оригинальные сообщения

ТРАВЫ ПРИ АУТИЗМЕ

Корсун В.Ф., Корсун Е.В.

Российский университет дружбы народов

Ключевые слова: фитотерапия. Лекарственные растения, аутизм, дисбатериоз, гипоксия.

Каждому родителю приятно наблюдать за тем, как его ребёнок улыбается, смеётся, бормочет и реагирует на происходящее вокруг него. Дети тоже любят это внимание, постоянно окружающее их. На самом деле такое поведение детей и родителей — не только проявление любви, но и необходимое условие развития. Однако есть дети, которые не любят обращать внимание на окружающих и словно живут в своём собственном мире. Они не стремятся познавать новое, знакомиться, делиться своими эмоциями. Часто у таких детей возникают проблемы в общении и социальной адаптации, ничего не интересует их. Ребёнок, у которого появляются симптомы, схожие с перечисленными выше, болен аутизмом.

Термин «аутизм» (от греческого autos – сам) был введен психиатром Е. Блейлером и означает «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений».

Нарушение социального взаимодействия проявляется в отсутствии или выраженной ограниченности контакта с внешней реальностью. Ребенок как будто отгорожен от мира, живет в своем панцире, «скорлупе». Может создаться впечатление, что он не замечает окружающих людей, для него имеют значение только собственные интересы и нужды. Попытки «проникнуть» в его мир, вовлечь в контакт приводят к вспышке тревоги, агрессивным и самоагрессивным проявлениям. Часто больший интерес вызывают предметы, а не люди: ребенок может часами завороженно следить за движением пылинок в луче света или рассматривать свои пальцы, крутя ими перед глазами и не реагировать на призывы матери, словно неживой предмет. Иногда ему нравится играть рядом с другими детьми, смотреть, что они делают, что пишут в тетради, во что играют, при этом больший интерес вызывают не дети, а то, чем они занимаются. Поведение ребенка в общественных местах может быть недостаточно адекватным. Так, он может кричать, в магазине все хватать с полок. А если кто-то обращает на него внимание, то начинает нервничать. В детском саду не соблюдает режим, не слушается воспитателей, не участвует в занятиях, а может сидеть, например, в шкафу.

Главной же проблемой является отсутствие или выраженная недостаточность коммуникативной функции речи ребенка. Ограниченное, повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и активность обнаруживаются с раннего возраста. Ребенок испытывает большую потребность в сохранении стабильности и неизменности его привычного окружения.

Ребенок-аутист находится в состоянии стресса, Повышенная острота ощущений, или гиперчувствительность, очень характерна для людей с аутизмом. Такие индивидуумы гораздо более чутки к ощущениям. Они могут слышать частоты или интенсивность звука, не доступные большинству людей, видеть малейшие частицы и отдельные детали, чувствовать запахи, которые другие не чувствуют, и ощущать легчайшие стимулы телом. Это может отвлекать и перегружать, а иногда быть болезненным (Нейсон Б., 2016).

Отмечаются так называемая сенсорная дефензивность (гиперчувствительность к стимулам) и сенсорная перегрузка (возникает, когда ребенок подвергается воздействию слишком большого количества стимулов). Кроме того, проблемы могут возникать в узнавании стимула, интеграции разных стимулов в целостную картину (искаженное и фрагментаированное восприятие) и регулировании количества и интенсивности стимуляции, поступающей в мозг. Иногда человек-аутист может нормально не ощущать боль и быть предрасположенным к травмам (переломам, порезам, т.д.), не оберегаясь их.

Проблемы с пищеварением нередко у таких детей являются многолетними и неподдающимися коррекции. У больных аутизмом детей выявлено нарушение нормального баланса кишечной микрофлоры с увеличением числа Bacteroidetes в группе больных по сравнению со здоровыми детьми, а также измененный уровень Bifidobacterium и Lactobacillus [Wang Y, 2014]; специфическим изменением микрофлоры у детей с аутизмом было достоверное снижение уровня Prevotella, Coprococcus и некоторых других бактерий с высокой ферментирующей способностью [Kang D,2013] на фоне повышение уровня пропионовой кислоты в стуле (метаболита Сlostridia, Вacteroidetes и др.). Клостридии вырабатывают ботулотоксин, тетаноспазмин, многочисленные литические ферменты (протеиназа, коллагеназ, лецитиназа, гиалуронидаза и др.), оказывают нейротоксическое и повреждающее кишечную стенку действие. Экспериментальные исследования на животных показали, что введение пропионовой кислоты вызывает разнообразные нарушения поведения и функции мозга, которые соответствуют тем нарушениям, которые обнаруживают у детей с аутизмом [МacFabe D., 2013]. Механизм этих изменений связан с повышением выброса нейромедиаторов (серотонин, дофамин), увеличением экспрессии и чувствительности рецепторов глутамата, повышением синтеза катехоламинов, дисфункцией митохондрий, закрытием внутриклеточных каналов (gap junction – GP), осуществляющих связь астроцитов с олигодендроцитами и другими нейронами, формирущих физиологическую среду активного обмена с глией ионами калия, кальция, глутаматом. Назначение зверобоя, тысячелистника, дербенника, репешка, курильского чая, семян зонтичных, ромашки, календулы, клетчатки, мяты, листа березы, корки граната, синеголовника на фоне безглютеновой диеты помогает устранить или уменьшить или устранить хроническую диспепсию, нередко годами мучающую детей с аутизмом. Уменьшение кишечной обсемененности и восстановление кишечного барьера (а это достижимо и с помощью лекарственных растений с вяжущими, другими противовоспалительными, противомикробными свойствами) снижает продукцию провоспалительных цитокинов при нейропсихических нарушениях. Можно предположить, что нормальная колонизация кишечника и здоровая кишечная микрофлора необходимы для стимулирования пластичного развития мозга и что ее нарушения снижают процессы синаптогенеза и созревание синаптических везикул [Heijtz R, 2011]. Важно отметить, что при нарушении кишечной микрофлоры в раннем младенчестве последствия в виде тревожного поведения, депрессии могут сохраняться во взрослом возрасте (Нетребенко О.К., 2015). Поэтому поддержание функции поджелудочной железы, устранение диспепсии, избыточного бактериального роста и хронического воспаления, является важным в фитокоррекции детей с аутизмом.

Лечение аутизма. Медикаментозная терапия направлена на уменьшение симптомов, дополнительно ухудшающих социальную адаптацию ребенка, например, на уменьшение агрессии, саморазрушающего поведения, негативизма, импульсивности, гиперактивности. Назначают пирацетам, пикамилом, дигидрокверцетин, комплекс витаминов группы В и пр. Коррекционная работа необходима детям со сниженным интеллектуальным развитием и должна проводиться по специально разработанным методикам, учитывающим особенности эмоциональной сферы, общения, восприятия окружающего мира.

Фитотерапия аутизма. Назначаются растения с противовирусной (лабазник, мелисса), антигипоксической (лабазник, донник, подорожник, лист березы, календула, боярышник), антидеструктивной (лабазник, солодка, кипрей, зверобой, пион, шлемник), противовоспалительной (репешок), капилляроукрепляющей (спорыш, шиповник, боярышник, рябины красной плоды, хвоя) активностью, травы, поддерживающие образование пищевательных ферментов поджелудочной железой (репешок, зверобой), травы, устраняющие венозный застой крови в голове (синеголовник) и улучшающие приток крови к голове (дербенник, посконник, боярышник).

Нами используется при аутизме сбор, включающий цветки боярышника пятилопастного(3 части), плоды шиповника коричного (4), рябины красной (2), траву спорыша (4), зверобоя продырявленного (3), репешка травы (4), донника лекарственного(2), мелиссы лекарственной (2), дербенника иволистного (3), посконника (4), корни пиона уклоняющего (3), солодки голой (4), семена льна (2), слоевище морской капусты (2), синеголовника трава (7), корни шлемника байкальского (3). Все компоненты смешать. 1 чайную ложку смеси трав залить 1 стаканом воды, кипятить 5 мин на малом огне, настоять 30 мин, процедить. Принимать по 30 — 70 мл 3 раза в день (в зависимости от возраста пациента) до еды 3 – 5 месяцев.

Рекомендуются блюда из риса и овощи, приготовленные на пару. Исключаются молочные продукты, орехи, хлебобулочные (с глютеном) и кондитерские изделия, сладкие фрукты и соки из них. Применяются травы и специи: имбирь, корица, перец, солодка, базилик, гвоздика, мята. Эти травы могут добавляться как в пищу, так и готовятся чаи из них. Полезно употребление смеси соков лимона и свежего имбиря с теплой водой.

Таким образом, фитокоррекция состояния детей с аутизмом является доступной и патогенетически обоснованной.

Литература

  1. Нейсон Б. О ключевых проблемах аутизма. Сенсорные аспекты аутизма//
  2. Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14. № 3 (52). С. 42-48.
  3. Нетребенко О.К. Кишечная микробиота и мозг: обоюдное влияние и взаимодействие// Педиатрия. 2015.Том 94. № 6. С. 134-140.
  4. Heijtz R, Wanf S, Anuar F, Quin Y, Bjorkholm B, et al. Normal gut microbiota modulates brain development and behavior. PNAS. 2011; 15: 3047–3052.
  5. Wang Y, Kasper L. The role of mucrobiom in central nervous system disorders. Brain Behav. Immunol. 2014; 38: 1–12.
  6. Kang D, Park J, Elhan Z, Wallstrom G, et al. Reduced incidence of Prevotella and other ferementers in intestinal microflora of autistic children. PlosOne. 2013; 8 (7): 68322.
  7. MacFabe D. Autism, mitochondria and the microbiome. Clob. Adv. Health Med. 2013; 2: 52–66.

Самый эффективный в мире метод лечения аутизма у детей

Количество детей, у которых диагностируют расстройства аутистического спектра, увеличивается с каждым годом. Если в начале нынешнего тысячелетия считалось, что от 5 до 26 детей на каждые 10 000 страдают аутизмом, то уже в 2005 году были обнародованы данные, согласно которым один случай этого расстройства приходился на 250-300 новорожденных.

По данным ВОЗ за 2008 год, один случай аутизма приходился уже на 150 детей. Медики и социологи утверждают, что за десятилетие число детей с аутизмом увеличилось в 10 раз.

Прогнозы тоже не радуют – количество людей с расстройствами аутистического спектра будет только увеличиваться, и у официальной медицины пока нет единой концепции, связанной с причинами состояния. Понятно лишь, что аутизм распространяется очень стремительно.

Родители же нередко оказываются наедине со своей бедой не в силах понять, почему это случилось именно с их ребенком, по какой причине вполне жизнерадостный малыш вдруг остановился в развитии и стал вести себя очень странно.

Врачи списывают все на генетику и пока не знают радикальных способов лечения. Но среди матерей нашлась женщина, которая решилась бросить вызов аутизму, и в итоге помогла сотням детей.

С чего все началось

Однажды дочери известного израильского химика-фармацевта поставили диагноз «аутизм», причем в тяжелой форме. Малышке было чуть больше, чем полтора года, когда начали отмечаться изменения в ее поведении.

Из контактного, любопытного, хорошо развивающегося младенца она начала превращаться в девочку с застывшим взглядом, которая пинала предметы и жевала бумагу, полностью игнорируя окружение. Создавалось впечатление, что в ней просто погасла искра. Впрочем, и мать сначала восприняла диагноз как конец света.

Примерно через два месяца после того, как был поставлен неутешительный диагноз, мать отправила пробы крови, мочи, кала и волос своей дочери в лучшие в мире лаборатории, занимающиеся функциональным тестированием.

В том числе, в Meridian Valley Lab и в SpectraCell. Необходимо было выявить, какие метаболические процессы нарушены у ребенка, а также каких витаминов и минералов недостает в организме девочки. Результаты оказались даже пугающими: грибок пищевого тракта, нехватка питательных веществ, дефицит цинка и общее нарушение метаболизма.

В результате мама поставила перед собой цель – сделать все возможное, чтобы помочь своему ребенку, призвав на помощь свое научное и академическое образование, включая не только дипломы, но и сертификаты в области медицины, неврологии и натуропатии.

Именно с этого решения началось рождение метода, который заключается в выявлении метаболических процессов и использования С.А.Т. в лечении детей с расстройствами аутистического спектра. Он стал итогом эффективных научных решений, при которых учитывались данные, связанные с проблемами обмена веществ.

По итогам исследования был составлен протокол лечения, при формировании которого мать призвала на помощь профессиональные знания. Оно базировалось на восполнении недостающих нутриентов, устранении токсинов при помощи минералов, пробиотиков, витаминов и аминокислот, восстановлении обмена веществ. Состояние ребенка начало улучшаться спустя три месяца.

Как рассказала позже мама, постепенно ее дочь стала более оживленной, начала снова смотреть в глаза, откликаться на свое имя и развиваться в пределах возрастной нормы. Мать почувствовала, что ее ребенок возвращается к ней. Сейчас девочка – вне аутистического спектра.

Роковое решение – спасти всех

Следствием осознания того, что миссия, казавшаяся почти нереальной, оказалась практически выполненной, стало еще одно важное решение – посвятить жизнь детям, которым поставлены диагнозы, связанные с аутизмом, помогая им с помощью своего инновационного метода – C. A. T (Customized Autism Treatment).

Как результат – множество благодарственных писем и видео от родителей, которые сообщают о существенном улучшении состояния детей.

Автор метода рассматривает аутизм как расстройство, обусловленное биологически и возникающее вследствие нарушения обмена веществ и выраженного дефицита питания. Воспалительные процессы в пищевом тракте и заболевания этой системы препятствуют полноценному усвоению витаминов и минералов, которые воздействуют на синтез нейротрансмиттеров.

К тому же, у детей с расстройствами аутистического спектра нередко обнаруживаются токсины и тяжелые металлы, концентрация которых в организме оказывает влияние на поведение и когнитивные функции. Тяжелыми последствиями могут быть помутнение разума, проблемы с речью, нарушения в коммуникации.

Мы убеждены, что восприятие аутизма как генетического нарушения, не поддающегося терапии, распространенным заблуждением. Для детей с расстройствами этого спектра можно сделать намного больше, чем коррекция на поведенческом уровне.

Возможности индивидуальной терапии

Благодаря индивидуальной терапии симптомов аутизма, появляется возможность выявить биохимические процессы в организме. Комплексные анализы позволяют выявить такие проблемные факторы, как пищевая аллергия, переизбыток токсинов, наличие в пищевом тракте вредных бактерий и паразитов. Каждый из них можно «победить» тем или иным способом.

Например, многие дети с диагнозами аутистического спектра отправляют в рот всяческие несъедобные вещества – к примеру, песок. Если рассматривать проблему лишь с точки зрения поведенческого подхода, это и есть симптом расстройства.

Однако, есть и биологическое объяснение такому пристрастию, и связано оно с острой нехваткой цинка, известной в медицинской литературе как пикацизм. Более того, у всех детей с названным поведенческим отклонением был выявлен именно острый дефицит цинка. Достаточно его восполнить, чтобы избавить детей от проявления, которое принято связывать с аутизмом.

Трудности с засыпанием и очень раннее пробуждение, которые тоже свойственны многим детям, пребывающим «в спектре», нередко становятся следствием нехватки витамина В12. Правда, при обычном анализе исследуется его дефицит исключительно в сыворотке крови, но эти данные далеко не всегда дают возможность установить недостаток этого важного компонента.

Дело в том, что функциональный В12 связан с разными видами белков: Transcobalamin (частота 1%), Holotranscobalamin (частота 11-12%), Transcobalamin (частота около 88%). И лишь в отношении последнего из названных белков могут быть выявлены данные в процессе стандартного анализа, но все это – не один и тот же витамин.

Связываясь с тканями, функциональный В12 производит красные кровяные тельца, а врач получает недостоверную картину по поводу содержания витамина в сыворотке. При первом рассмотрении его уровень кажется нормальным, но это не может отражать уровень функционального В12, нехватка которого вызывает проблемы со сном.

Поэтому важно сделать также анализ мочи, чтобы выявить органические кислоты, которые отражают уровень функционального витамина, в частности, связанного с Holotranscobalamin.

Кроме того, проверяется уровень метилмалоновой кислоты. Если он завышен, это становится маркером для обнаружения дефицита витамина В12, который становится базовой предпосылкой проблем со сном.

Конечно, приведенные примеры – лишь маленькие частицы большого пазла, составляющего общую картину симптомов и состояний, ассоциированных с аутизмом. Благодаря методу С.А.Т., перед специалистами открывается картина метаболизма.

Далее необходимо понять суть биологического нарушения и определить обусловленное ним расстройство обмена веществ, напрямую связанное с негативными поведенческими проявлениями, которые называют симптомами аутизма. Затем важно сбалансировать обмен веществ и планомерно насыщать организм качественной пищей, а также продуманным комплексом витаминов и минералов.

Таким образом, этот метод лечения направлен именно на устранение корня проблемы. Он отличается строго индивидуальным подходом, так как нет одинаковых детей, даже если им поставлен один и тот же диагноз. При составлении программы лечения учитываются специфические проблемы и биохимическая картина ребенка.

Терапия позволяет преодолеть такие характерные для аутизма проблемы, как когнитивное отставание, обсессивное поведение, сложности с коммуникацией и социализацией, дефицит внимания, неверное толкование разных ситуаций, плохой аппетит, приступы гнева и так далее.

Кроме аутизма, биомедицинская методика оказалась эффективной при гиперактивности, синдроме дефицита внимания и других расстройствах.

Как проходит лечение?

Первая встреча с пациентом, которая длится примерно час, посвящается подробному рассмотрению истории маленького пациента, с тем, чтобы определить, с какими физиологическими и психологическими проблемами ему приходится жить. Затем родителям выдается анкета, которую необходимо заполнить дома.

Она содержит множество вопросов о ребенке с аутизмом, его образе жизни, привычках, окружении, поведении и так далее. Родители или официальные представители ребенка должны отослать анкету по электронной почте до второго визита, дата которого назначается после того, как получены все результаты анализов.

Проанализировав итоги тестов, предоставляется полная информация и даются рекомендации, связанные с решением выявленных проблем у их детей. В итоге родители получают протокол лечения, в котором сочетаются лекарственные травы, специально подобранные пищевые добавки, витамины и минералы. Там же содержатся предписания по изменению образа жизни и привычек в питании, исходя из реальных возможностей семьи.

Третья встреча происходит уже через месяц, когда можно уже увидеть первые изменения и получить дополнительные рекомендации по результатам первого этапа лечения. Через четыре месяца повторяются все анализы, после чего во время встречи подводятся первые итоги и планируется дальнейшая работа по улучшению здоровья и качества жизни ребенка.

Позитивная динамика в процессе терапии

Уже во время лечения у большинства детей отмечаются существенные улучшения, связанные с облегчением симптомов аутизма. Можно наблюдать, как дети, которые ранее в принципе не могли сосредоточиться, спокойно слушают сказку десять минут подряд. Видно, как улучшается концентрация их внимания.

Малыши, имевшие огромные сложности со сном, начинают непрерывно спать всю ночь, а значит, меняются их поведение и способности в течение дня.

Существенно улучшаются и навыки коммуникации. Дети, которые не проявляли эмоций по отношению к близким людям, через несколько месяцев терапии начинают выражать чувства к родным. Появляется общение, которого ранее не наблюдалось. Такой прогресс позитивно сказывается на качестве жизни ребенка, его родителей и всей семьи.

Важно помнить, что аутизм не является болезнью, а значит, о лечении можно говорить лишь с большой долей условности. Это нарушение, формируемое по принципам, описанным в американском справочнике психологических диагнозов DSM5, направленном на классификацию душевных расстройств, исходя из их симптомов.

Получается, чем они выражены слабее, тем ниже уровень нарушения. Соответственно, если симптомы аутизма с течением времени уменьшаются и постепенно становятся настолько незначительными, что уже не влияют на качество жизни, можно прийти к выводу, что пациент больше не пребывает в аутистическом спектре.

Мать восьмилетнего ребенка Тамар Песах из Натании рассказала, что ее сыну диагностировали расстройство аутистического спектра в три года. Он уже в младенчестве начал проявлять агрессию, потом почти не разговаривал и очень часто плакал без причины, которую можно было бы определить.

Поиск оптимального лечения был нелегким – сначала терапия в одном из детских центров, затем – лечение у психиатра, который прописал психотропные препараты. Казалось, что лекарства помогают, но позже положение начало ухудшаться. В детском саду ребенок уединялся, часто бил других детей, проявлял агрессии, бесконечно пытался грызть разные предметы.

В школе все стало еще хуже – с ребенком никто не мог справиться. Тем не менее, единственная рекомендация, которую удалось получить, заключалась в продолжении приема препаратов.

Ничего не менялось до тех пор, пока мать не узнала о терапевтическом методе С.А.Т и не переговорила с родителями, чьи дети проходили такое лечение. При всем скепсисе Тамар Песах решила попробовать, тем более, что методика помогла другим детям. В результате лабораторных исследований был выявлен дрожжевой грибок, токсины и тяжелые металлы.

Обнаружились также многие недостатки питания. Изменения стали заметными уже через несколько дней после начала терапии. Ребенок начал смотреть в глаза и выполнять простые просьбы матери. Конечно, ее радости не было предела. Изменений к лучшему становилось все больше. Они начали проявляться и в школе.

Факт в том, что симптомы аутизма у ребенка этой женщины уменьшились, он стал намного спокойнее и общительнее начал проявлять эмпатию. Нельзя сказать, что исчезли все сложности, но это стало настоящим радостным прорывом.

Ребенку уже не нужны были психотропные препараты в большом количестве. Таким образом, если начать лечение с помощью С.А.Т так рано, насколько это возможно, результаты могут оказаться впечатляющими.

Контроль после проведенного лечения (после отъезда)

После лечения, Вы уезжаете с документами, которые переведены на любой из выбранных вами языков. Но мы не прощаемся с вами – мы продолжаем контролировать ваше здоровье. Для этого поддерживается связь с нашими специалистами, с которыми вы можете связаться по любому вопросу касательно вашего восстановления и получить необходимые рекомендации.

Имеются противопоказания. Посоветуйтесь с врачом

У ВАС МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ВОПРОСЫ: В этом случае, наш врач владеющий русским языком, может позвонить вам и провести консультацию, а также ответить на вопросы по-поводу лечения и диагностики в Израиле аутизма. Эта услуга бесплатна.

Источники:

http://narodnymisredstvami.ru/kak-lechit-autizm-narodnyimi-sredstvami/

http://www.uaua.info/osobye-deti/netradicionnaya-medicina/article-10843-travy-pri-autizme/

http://www.secret-dolgolet.ru/korsun-v-f-korsun-e-v-travy-pri-autizme/

http://zen.yandex.ru/media/id/5cd2dc4f54572b00b3bc4cd1/5d3acddce854a900ad7c9303

http://www.xn--d1abbugjaxkh5b.xn--p1ai/contacts/bolit-grud

Ссылка на основную публикацию