Убийственная красота: 6 смертельных тенденций моды

Убийственная красота: 6 смертельных тенденций моды

Часто ли вы задумываетесь, почему красите губы и глаза каждое утро, одеваете колготки, бюстгальтер, туфли на шпильках, делаете эпиляцию, идете в солярий? Потому, что так принято. Эти процедуры помогают соответствовать представлениям о красоте о современном обществе, и вы чувствуете себя комфортно. Женщины стремятся подогнать себя под навязанный шаблон, как и много лет назад.

Многие века женщина остается, в первую очередь, сексуальным объектом. От того, насколько ее внешность вызывает сексуальное желание у мужчин, зависят ее шансы на успех в жизни. Не нужно быть феминисткой, чтобы заподозрить неладное. И ради повышения конкурентоспособности на рынке невест, женщины веками идут на жертвы ради красоты, не жалея даже жизни.

Корсет: плоская грудь или тонкая талия?

Эволюция корсета продолжалась несколько веков. Изначально это была металлическая конструкция, которая напоминала доспехи. Ее предназначением было сделать фигуру девушки плоской и целомудренной. Так средневековая красотка была приближена к образу Ангела. Дополнено все должно быть бледной кожей – о ней ниже.

В дальнейшем корсет наоборот стал усиливать изгибы женского тела, выделяя талию, поднимая грудь, и оттопыривая попу. Мечта всех юных особ и зрелых женщин – талия меньше 50 см. Экстремалки стремились к 35 см. Для достижения этого идеала многим приходилось туго. Ведь корсету оказывали сопротивление ребра и внутренние органы. Для того, чтобы подавить сопротивление организма, придумали даже специальные станки, которые помогали потуже затянуть талию. В итоге дамам было сложно дышать, они были готовы упасть в обморок от любого лишнего движения и переживания. Желудок, печень, поджелудочная железа, кишечник находились в неестественном положении и сдавливались. И это, не считая крупных сосудов и нервов.

Нужно сказать, что врачи предупреждали дам, что нельзя затягивать корсет слишком туго. Но их голоса перебивали восторги кавалеров.

Однажды девушка 23 лет приехала после бала домой и умерла. Ее родители не видели причины такого исхода, и настояли на вскрытии. В результате исследования патологоанатома было обнаружено, что у девушки сломаны ребра и три из них пронзили печень.

В погоне за тонкой талией женщины не останавливались даже в период беременности. Часто это приводило к выкидышу на разных сроках, но многие дети рождались инвалидами. Ги Де Мопассан в рассказе “Мать Уродов” описал эту тенденцию:

Я успел позабыть эту давнюю историю, но на днях, на одном из модных пляжей, увидел изящную, очаровательную, кокетливую даму, пользовавшуюся любовью и уважением окружавших ее мужчин.

Я шел по берегу под руку с приятелем, врачом на этом курорте. Вскоре я увидел няньку и трех детей, игравших на песке. Пара маленьких костылей, валявшихся рядом, вызвали у меня чувство щемящей жалости. И тут я заметил, что эти три маленькие существа уродливы, горбаты, искривлены, ужасны.

Доктор сказал мне:

-Это – чада прелестной дамы, которая только что повстречалась тебе.

Глубокое сострадание к ней и к ее детям овладело моим сердцем. Я воскликнул:

-О бедная мать! И как она еще может смеяться! Мой приятель продолжал:

-Не жалей ее, дорогой мой. Жалеть нужно бедных малышей. Вот последствия перетянутых талий, которые до последнего дня остаются тонкими. Эти уроды – результат корсета. Она знает, что рискует при этом жизнью. Но ей все равно – лишь бы она была хороша, лишь бы ее любили!

Свинцовые белила и ртутная помада

В 16-18 веках женская косметика была призвана делать лицо белым, а губы алыми. Мода эта отражала стремление заявить о себе, как о представительнице аристократии. Всем известны наследственные проблемы со здоровьем, которые вызваны близкородственными браками между знатными семьями. Именно эти признаки были в моде.

Белила для кожи со свинцом не только ускоряли старение кожи, но и отравляли женщин, впитываясь в кровь. Продолжительность жизни в средние века была в среднем 25-35 лет, и соотношение мужчин и женщин примерно 130 к 100. Насколько здесь большое значение имело отравление свинцом сказать сложно: в основном свинцовые белила использовали богатые и знатные, потому что стоили они недешево.

Нужно сказать, что не только опасная мода, но и медицина средневековья способствовали сокращению продолжительности жизни. Для обеспечения аристократической бледности также использовали кровопускания и пили уксус.

Популярная тогда помада для губ была смесью ртути и серы. Так женщины постепенно получали отравление ртутью, не зная, в чем причина их недомогания.

Те же, кто доживал до старости, теряли здоровье. Отравление ртутью приводит к неврологическим нарушениям и развитию паркинсонизма.

Современную косметику масс-маркет также нельзя назвать безопасной: в помаду добавляют свинец для стойкости цвета, а парабены давно стали поводом задуматься.

Ножки лотоса – инвалидизация детей в Китае

Такое поэтичное название приобрела изуродованная форма стопы девочек. Каждая порядочная и достойная девушка на выданье должна была обладать усовершенствованной стопой, которая почему-то у китайских мужчин вызывала ассоциации с цветком лотоса.

Процедура была сложной и удивительно жестокой. В возрасте 4-6 лет девочка считалась готовой к изменению ножек. Обычно для этого приглашали специально обученную женщину, но нередко матери проводили все манипуляции самостоятельно. С помощью длинного, широкого, прочного бинта пальцы девочки подгибались наискось под стопу и смотреть вперед оставался только большой палец. После этого. с целью поднять свод стопы как можно выше, переднюю часть стопы приматывали к пятке, и стопа выгибалась луком.

ноги взрослой китайской женщины

В итоге пяточная кость должна была стать вертикально и максимально приблизиться к пальцам. Все повязки накладывались очень туго, при этом девочку заставляли ходить, чтобы кости быстрее приобрели желаемое положение. Каждый раз при перемене и еще большем затягивании повязок ноги обрабатывали квасцами и маслами, что мумифицировало стопы и останавливало процесс гниения. В процессе этих пыток могли отваливаться пальцы или части стопы. Обезболивающих препаратов тогда не назначали. В результате многолетних мучений из стопы получалось своеобразное копытце, которое абсолютно не могло быть полноценной опорой телу. Неуверенная качающаяся походка вызывала у мужчин восхищение.

Ни один мужчина, даже муж, не должен был видеть ноги женщины обнаженными, а только в специальной обуви и бинтах. Так у мужчин складывалась илюзия, что ножки женщины изящные и прекрасные. Идеальный размер лотосовой ножки – 7,5 см.

Культ «ножки лотоса» царил в Китае больше 1000 лет (официально до 1910 года, и подпольно до 1950 года), и миллионы девочек за это время страдали и становились инвалидами не по своей воле. Женщины с такими ножками могли всю жизнь провести в стенах дома, так как передвигаться им было сложно.

Так как бинтование ног проводили разные люди, и изначально анатомия стопы у всех несколько отличается, то в результате «ножки-лотосы» также были разные. Для обозначения их достоинств и недостатков была создана специальная классификация от А1 до С4. Таким образом, страдания и инвалидность во имя красоты и традиций не гарантировали в итоге хороший результат.

Голые платья в стиле Ампир

Смерть от воспаления легких в свете описанного выше не кажется такой уж ужасной.

Дамы во времена моды на стиль Ампир увлекались легкими платьями. Которые напоминали ночную рубашку. Ткани для такой одежды были полупрозрачные и невесомые. Платье французской модницы могло быть пропущено через перстень. Для усиления эффекта наготы и естественности тело под платьем смачивали водой, и тогда ничего уж не скрывалось от взглядов восхищенных мужчин. Зимой мода не менялась, и платье могло быть дополнено накидкой. Разгоряченные после бала мадмуазель выходили на мороз и простужались. Лечить пневмонию в то время было нечем, и молодые девушки массово гибли, несмотря на призывы врачей одуматься.

«Все в женском костюме было направлено на обрисовывание формы тела. Прозрачная батистовая рубашка позволяла видеть всю ногу, украшенную над коленом золотыми обручами. Если у женщины не видны были ноги от туфель до ягодиц, то говорили, что она не умеет одеваться. Когда дама шла, платье, кокетливо подобранное спереди и позади, обтягивающе показывало всю игру ягодиц и мускулов её ног при каждом шаге» Нерсесов Я.Н.

Лебединая шея

Женщины племени Падаунг также становятся невольными красавицами еще с детства. Традиции красоты здесь предписывают удлинять шею посредством спирали из металлических колец. Начинается преображение в 5 лет, и с каждым годом прибавляется одно-два кольца. Спираль растет в высоту, а вместе с ней удлиняется и шея. Мышцы при этом постепенно атрофируются, и молодая девушка без своего каркаса рискует жизнью. Шея просто переломится, так как отвыкла держать голову самостоятельно.

Силиконовая грудь и губы

Современные женщины мало чем отличаются в своем стремлении очаровать мужчин. Привлекательная грудь внушительного размера сейчас для этого подходит идеально.

Первые силиконовые импланты были разработаны в 1961 году пластическими хирургами Thomas Cronin и Frank Gerow.

Первое и второе поколение имплантов для груди прославилось разрывами капсул внутри тела и пропотеванием силикона через оболочку. В результате грудь женщин претерпевала деформацию, а женщина рисковала жизнью. Силикон привел к развитию аутоиммунных заболеваний. Вытекший силикон приводил к анафилактиескому шоку, провоцировал развитие опухолей. Но основную опасность вызывала эмболия крупных сосудов: когда частички силикона попадали в кровоток, женщины умирали.

Одна из компаний по производству имплантов для груди в США получила столько исков от недовольных женщин, что обанкротилась.

Силиконовые губы – еще один опасный модный тренд. Сейчас все реже применяется силиконовый гель для увеличения губ, и чаще применяется гиалуроновая кислота. Основная опасность силикона в губы – его частая миграция. Ни один пластический хирург не сможет предотвратить миграцию геля и предсказать, как он повлияет на организм. Опасность инъекций силикона в губы – эмболия сосудов.

10 убийственных стандартов красоты наших предков (Вот откуда пошло выражение «жертва моды»)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В каждой эпохе и у каждого народа существовали свои понятия о красоте. И порой, чтобы соответствовать этим стандартам, девушки жертвовали своим здоровьем, внешним видом и даже жизнью. При этом те вещи, которые сейчас нам кажутся странными и дикими, когда-то являлись привычной обыденностью для модниц.

AdMe.ru предлагает вашему вниманию список опасных и смертельных вещей, на которые шли наши предки во имя красоты.

Опасная краска для волос

Уже в XIX веке модницам были доступны промышленные краски для волос. Только вот безопасность этих красок оставляла желать лучшего. Их изготавливали с добавлением свинца или же ядовитого азотнокислого серебра. Краски негативно влияли на кожу, волосы и легкие, а результат окрашивания был непредсказуемым. Так, например, вместо благородного черного цвета волосы приобретали зеленый оттенок.

Крем с цианидом и ртутью

В мази и кремы для удаления веснушек и пятен щедро добавляли цианистый калий или ртуть. Делалось это для отбеливания кожи и борьбы с нежелательной пигментацией. Ртуть накапливалась в организме и сокращала годы жизни красавицы.

Сулему (или двухлористую ртуть) применяли для придания коже мягкости и бархатистости. А также ей лечили сифилис. Сулема — очень ядовитое вещество, которое поражает работу центральной нервной системы.

Румяна из киновари

Киноварь — вулканическая минеральная руда, из которой получают ртуть. Минерал имеет ярко-красную окраску, напоминающую кровь. Именно поэтому на основе киновари делали румяна и пудру. В косметических целях ее использовали еще в Древней Японии и Древнем Китае. А позже с помощью киновари красили волосы.

Как и все соединения ртути, киноварь токсична. Вдыхание ее паров приводит к тяжелым отравлениям.

Ленточные черви для похудения

«Есть! Есть! Есть! И всегда оставаться стройной! Жир, враг, который сокращает вашу жизнь, изгнан! Как? С помощью продезинфицированных ленточных червей».

Зачем изнурять себя утомительными диетами и физическими нагрузками, если хочешь похудеть? Съешь пилюлю с яйцами ленточного червя — и моментально уйдут лишние килограммы. Именно такой логикой руководствовались многие модницы, глотая таблетки, содержащие паразитов. И худели. Только вот вслед за похудением приходили проблемы со здоровьем: тошнота, анемия, ослабление иммунитета, усталость и головные боли.

Байковые платья

В Викторианскую эпоху вошли в моду фланелевые платья, сорочки и пижамы. Но, к сожалению, не все их могли себе позволить. Дорогую фланель заменяли дешевой байковой тканью. Главная проблема байки состояла в том, что она легко воспламенялась, и нередко это становилось причиной того, что человек, облаченный в байковую ночную сорочку и держащий в руках свечу, мог пострадать от ее пламени, вплоть до смертельного исхода.

Стачивание зубов

У каждого народа свои понятия о красоте. Например, в Индонезии ради достижения идеала красоты женщины обтачивали зубы и делали их похожими на акульи. Или, напротив, полностью стачивали клыки. Говорят, и сегодня можно встретить красавиц с обточенными зубами. Процедура деформации зубов не только болезненная, но и опасная. Через поврежденную эмаль в организм легко могут проникнуть разнообразные инфекции.

Украшения для зубов

Около 2 000 лет назад представители цивилизации майя украшали свои зубы золотом и драгоценными камнями. В зубах просверливали небольшие дырки, куда затем вставлялись бриллианты или капельки золота. В Древнем Египте тоже существовала похожая технология. Подобные украшения были символом богатства и высокого статуса.

Деформация черепа

Деформация формы черепа — еще один древний и довольно странный ритуал красоты. Красивой считалась длинная голова, напоминающая по форме яйцо. Археологи находили такие черепа по всему свету — от Южной Америки до Ближнего Востока. Череп подвергался изменениям начиная с младенческого возраста: детям туго перебинтовывали голову лентами или привязывали специальные дощечки. Такие манипуляции негативно сказывались на работе головного мозга, и зачастую дети попросту умирали.

Бинтование груди

Средневековый идеал женской красоты предполагал маленькую грудь. Возник он из христианского мировоззрения. Женские формы должны быть аскетичными: худые бедра, плоская грудь, маленькие руки и ноги, тонкие губы. Чтобы достичь такого идеала красоты, девушкам начинали бинтовать грудь еще с малых лет. Делалось это для того, чтобы молочные железы не развивались.

Беременность

В Средние века существовал культ Девы Марии. Вместе с ним пришла и «мода» на беременность и отвисшую от кормления грудь. Средневековая красотка была либо беременна, либо носила накладки на живот. Вынашивание ребенка (одного за другим) и роды отнимали много сил и здоровья у женщин, а тяжелые накладки на живот травмировали позвоночник.

Какие бьюти-тренды из перечисленных показались вам самыми странными и пугающими?

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Убийственно красиво: смертельно опасные модные тренды

Джинсы в обтяжку официально признаны угрозой для здоровья: одну австралийку пришлось из них буквально вырезать. Корреспондент BBC Culture предлагает вашему вниманию пятерку самых опасных предметов туалета в истории.

«Жертва моды» — это не просто метафора: с 35-летней австралийки пришлось срезать тугие джинсы, потому что они вызвали у нее так называемый синдром сдавливания. Причем это не первый случай, когда модное поветрие приводит к серьезным проблемам. «Так оно было всегда, начиная с каменного века, — говорит Саммер Стривенс, автор книги “Умереть за моду” (Fashionably Fatal). — Обычно это случается, когда следование моде доводят до абсурда. Я называю это сумасшествием честолюбия».

Вот пять исторических предметов гардероба, которые были наиболее опасными.

Корсеты

Этот предмет одежды появился задолго до аналогичных потуг современного бренда Spanx. Корсет обогатил английский язык несколькими широко распространенными идиомами: «туго затянутая» в викторианской Англии обозначало уважаемую и сдержанную женщину, а прилагательное «распущенная» в таком виде перекочевало в русский язык — потому что моральные качества женщины без корсета якобы прямо соответствовали вольности ее талии.

В своей книге Стривенс пишет: «Корсеты вызывали несварение желудка, запоры, часто приводили к обморокам от затруднений с дыханием, и даже были причиной внутренних кровоизлияний. Дыхание было осложнено: отсюда и викторианская “вздымающаяся грудь”, являющаяся симптомом излишнего давления на легкие. Остальные внутренние органы тоже были вынуждены смещаться со своего предписанного природой местоположения, чтобы соответствовать новой форме скелета, и это приводило к их повреждениям».

В 1874 году был опубликован список из 97 болезней, вызываемых ношением корсета — в их числе были истерический невроз и меланхолия. В период с конца 1860-х до начала 1890-х, по словам Стривенс, медицинский журнал Lancet печатал как минимум по одной статье в год, предупреждающей об опасности тугой шнуровки. Дело не ограничивалось проблемами с дыханием и повреждением органов: в 1903 году 42-летняя мать шестерых детей Мэри Хэллидей неожиданно скончалась в результате припадка. По сообщению газеты The New York Times, в ходе вскрытия ее тела «в сердце были обнаружены два стальных элемента корсета общей длиной в восемь и три четверти дюйма (22,2 см). В месте их соприкосновения края были сточены до бритвенной остроты за счет движений ее тела».

Огнеопасные юбки

Пышные нижние юбки улучшали силуэт носительниц, но представляли при этом реальную опасность. В XIX веке, на пике популярности кринолинов, случилось несколько нашумевших смертей от юбочных пожаров. В июле 1861 года поэт Генри Уодсворт Лонгфелло бросился на помощь жене, когда ее платье вспыхнуло. По сообщению газеты Boston Daily Advertiser, «когда она сидела за столом в библиотеке и делала печати для развлечения двух младших детей, спичка или горящая бумага упала на ее платье, и она мгновенно была охвачена пламенем». Она скончалась на следующий день.

Две сводные сестры Оскара Уайльда тоже умерли от ожогов — они слишком близко подошли к открытому огню в своих бальных платьях. Один из случаев в 1858 году заставил газету New York Times заявить: «В среднем три смерти в неделю от вспыхнувших кринолинов должны бы напугать даже самых легкомысленных представительниц прекрасного пола и заставить их, по крайней мере, быть очень осторожными в своих движениях и поведении, если уж они не могут отказаться от столь опасной моды».

Жесткие воротнички

Съемный жесткий воротничок, изобретенный в XIX веке, избавлял мужчин от необходимости ежедневно менять сорочку. Но его накрахмаленная жесткость оказалась смертельной. «Их называли “отцеубийцами” — Vatermörder по-немецки, — пишет Стривенс. — Они могли перекрыть поток крови по сонной артерии. В эдвардианскую эпоху (начало XX века) мужчины часто их носили. Они заходили в клуб, выпивали несколько бокалов портвейна и засыпали в креслах, наклонив голову вперед. Так они и задыхались».

Один из некрологов в газете New York Times в 1888 году назывался «Удушен собственным воротником». В нем сообщалось о смерти человека по имени Джон Крютци, которого обнаружили мертвым в парке: «Следователь пришел к выводу, что мужчина выпивал, сел на лавочку и уснул. Его голова свесилась на грудь, жесткий воротник передавил дыхательное горло и перекрыл кровоток в уже из без того суженных венах, приведя к смерти от удушения и апоплексии».

Безумные шляпники

Выражение «безумный шляпник» появилось за 30 лет до того, как Льюис Кэрролл увековечил его в своей «Алисе в Стране чудес». У шляпников в XVII и XIX веках профессиональной опасностью было отравление ртутью: этот металл применялся при производстве фетра, и длительный контакт с ним приводил к так называемой «болезни безумного шляпника». Среди его симптомов — дрожь в конечностях, патологическая застенчивость и раздражительность, что заставило специалистов усомниться в том, что кэрролловский Болванщик им действительно страдал.

В статье в British Medical Journal отмечалось: «Вряд ли можно сказать, что Безумному Шляпнику было свойственно желание оставаться незамеченным».

Бинтование ног

Бинтование ног было официально запрещено в Китае в 1912 году, а изначально, как говорят, эту моду установила одна из придворных танцовщиц X века, которая обернула ноги шелком, чтобы выступать перед императором. Тем не менее даже после запрета этот обычай продолжали практиковать: он был способом демонстрации статуса — того факта, что женщине не нужны ноги, чтобы работать.

Британский фотограф Джо Фаррел сняла последних остававшихся в живых женщин с бинтованными ногами для своего проекта «Живая история». Она рассказала в интервью Би-би-си: «Многие люди говорят о том, насколько варварской была эта традиция, но этот обычай также позволял женщинам почувствовать себя сильнее. Он улучшал их жизнь — один из самых важных уроков, вынесенных мной из этого проекта, заключается в том, что они на самом деле гордились тем, что с ними случилось».

Изменение формы ног практиковалось не только в Китае. По словам Стривенс, «в ранние века модницы иногда ампутировали себе мизинцы, чтобы нога влезала в более узкую обувь». Она отмечает, что хотя такие исторические примеры кажутся варварскими, сегодняшние женщины тоже страдают ради моды, вспоминая «современный тренд хирургическим путем укорачивать или даже ампутировать здоровые пальцы на ноге, чтобы помещаться в нынешние туфли на высоченных каблуках».

В XXI веке жертв моды все еще немало. «Мы больше не носим корсеты и кринолины, но сейчас бывает, что женщины удаляют себе ребра, чтобы талия была тоньше», — заключает Стривенс.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Смертельная мода. Как одежда и украшения убивали людей в прошлом

Мода может быть не только высокой, но и смертельной. К сожалению, это не раз доказывали люди Викторианской эпохи, надевая на себя костюмы из ядовитых и токсичных материалов. Посмотрим, как рисковали модники и модницы в прошлом.

Ядовитая одежда.

Казалось бы, как одежда может быть ядовитой? Очень просто: если прокрасить её ядовитыми красителями. В конце 18 века в Европе в моду входил зеленый цвет, однако сделать идеальный зеленый краситель было довольно сложно — оттенок каждый раз получался неправильным. Но в 1770 году все модники вздохнули с облегчением: немецко-шведский ученый Карл Вильгельм Шииле добился красивейшего благородного зеленого цвета, смешав в растворе медного купороса калий и белый мышьяк. Позже за свой удивительный цвет полученный краситель стал называться «Парижский зеленый» и являлся своего рода символом богатства и роскоши.

Прекрасный узор на стене, нанесенный с помощью мышьячной краски | maqda.blogspot.ru

«Парижский зеленый» стали использовать буквально везде: для прокраски одежды, для украшения блюд, для рисунков на детских игрушках… Особо богатые люди даже красили им стены! Правда потом их начинали мучить частые головные боли, тошнота, головокружение, а их кожу покрывали язвы и струпья. Низшие слои общества, вероятно, могли подумать, что это господь наказывает состоятельных граждан за их грехи, но мы то знаем, что дело было вовсе не в грехах, а в ядовитом красителе, к которому современный человек и близко не подойдет.

Краситель для зеленого платья изготавливался с добавлением мышьяка | maqda.blogspot.ru

Столетием позже, когда люди осознали весь вред мышьяка, были взяты пробы с диадем, украшенных великолепными живыми цветами, которые, конечно же, были вымочены в растворе мышьяка. Парижские модницы очень любили одевать такие украшения во время выходов в Свет. Оказалось, что одна диадема содержит достаточное количество яда, чтобы убить 20 человек.

Диадемы, украшенные живыми цветами. Чтобы растение не потеряло цвет и форму, его вымачивали в растворе мышьяка | mentalfloss А вот и последствия долгой работы с мышьяком. На иллюстрации — повреждения рук у работников, изготавливающих диадемы с цветами | Wellcome Library, London/Courtesy Bloomsbury

Заразные платья

Конечно, современный мир не лишен болезней и периодически вспыхивающих эпидемий, однако развитые страны могут похвастаться мощнейшим рывком в здравоохранении и медицине за последнее время. К сожалению, так было не всегда, и ещё два столетия назад человечество страдало от многих заболеваний, а эпидемии постоянно терроризировали города. Бывало, в одном городе могли одновременно свирепствовать чума, холера, тиф и другие опасные заболевания. Но из-за недостатка знаний о первопричинах возникновения болезней, больных редко закрывали на карантин, и они просто бродили по городу, разнося заразу. Особенно в этом преуспевали вернувшиеся с фронта солдаты, которые весь год провели в антисанитарных условиях и успели подхватить десяток заболеваний. Но ведь никто не посмеет запретить бравому вояке гулять, где ему захочется!

Иллюстрация, показывающая опасность, исходящую от длинных платьев, волочащихся по земле | atlasobscura

Светские дамы, спеша на званые вечера, одевали самые лучшие свои наряды, ткань которых красиво играла, опадая на пол, где находились болезнетворные микроорганизмы. Приходя к себе в дом, одежду редко сразу же стирали, и она продолжала лежать в гардеробе, оставаясь чумной бомбой замедленного действия. А через несколько месяцев в доме кто-нибудь заражался опасным заболеванием, которое в те времена чаще всего приводило к смерти.

Юбки-убийцы

Модная одежда 17-19 веков не только служила хорошим сборником болезнетворных микроорганизмов, но и представляла серьезную физическую опасность для тех, кто её носил. Известен случай, когда девушка в пышной юбке пришла в печатную фабрику на экскурсию. Проходя мимо одного из станков, часть её юбки попало под пресс, куда её стало медленно затягивать. К сожалению, рядом не оказалось никого, кто мог бы помочь несчастной избежать страшных мучений.

Не только дамы становились жертвами моды: пышные мужские галстуки часто служили причиной «самоудушения», попадая под пресс при работе в цехах. Именно это, кстати, и послужило причиной того, что мужские галстуки приобрели нынешний минималистичный вид.

Воспламеняющиеся наряды.

Платье из струящегося белого хлопка стало настоящей мечтой всех женщин, живших в конце 18 — начале 19 веков. Это был один из тех случаев, когда подобная одежда было одинаково опасно как для изготовителя, так и для покупателя. Во-первых, хлопок обычно собирали на плантации рабы-африканцы, что уже несло некоторые риски для владельцев этих плантаций из-за постоянно вспыхивающих бунтов. Во-вторых, изготовление подобных нарядов требовало огромных усилий. Швеи работали за нищенскую зарплату буквально на износ.

Модница видит в отражении замученную до смерти швею, которая шила её платье | atlasobscora

Но всё это было бы не столь опасно, если бы не удивительная горючесть хлопка, который вспыхивает буквально от одной искры. Сколько хлопковых фабрик сгорело в те времена по всей Европе! Но намного больше пострадало людей, носивших одежду из хлопка. Учитывая пышность одежды той эпохи и свечное освещение, было лишь делом времени, когда кто-то из гостей, находящихся в тесном зале, загорится. Особенно шокировал Европу случай, когда в 1844 году британская балерина Клара Вебстер, выступая на сцене перед огромным зрительским залом, слишком близко подошла к освещавшим сцену огням. Пламя сразу же перекинулось на платье. Спасти Клару Вебстер не удалось. Не меньше пожаров происходило и в жилых домах, где на окнах висели хлопковые ткани, которые в наши дни называются «тюль».

Опасность пожара постоянно витала в воздухе | atlasobscura

Прелестные женские шляпки…

…с чучелами птиц, набитыми мышьяком. Да-да, во времена Викторианской эпохи среди дам были в тренде шляпки, которые украшали чучела мертвых певчих птиц. Во имя прекрасного ежегодно уничтожались сотни тысяч птичек, но ещё больше шокирует тот факт, что для предотвращения разложения тушки мастера того времени использовали… мышьяк. И пока светская львица флиртовала с кавалерами, мышьяк в трупе птицы на шляпке медленно, но верно отравлял её тело. Прошло немало времени, прежде чем «трупная» мода окончательно ушла в прошлое.

«Потрясающая» шляпка с мертвой птицей | lcweb2.loc.gov

Ртутные головные уборы

Представляя себе мужчину конца 18-19 веков, мы обязательно видим на его голове шляпу. Головные уборы носили практически все представители мужского пола, и ни один из них не снял бы её со своей головы, узнав, что для её изготовления использовалась… ртуть. Да-да, именно ртуть делала дешевый кроличий или заячий мех достаточно податливым для того, чтобы придать ему форму шляпы. Это вещество неотвратимо проникает в организм через кожу и даже через легкие вместе с парами, вызывая целый ряд опасных недугов, приводящих к смерти.

Очень часто на улице европейских городов можно было встретить джентльменов в шляпах, страдающих от болей в животе, судорог, паралича, припадков страха, проблем с репродуктивной системой и много другого.

Свинцовая пудра

Пудра хорошо скрывает морщины, различные несовершенства и была незаменимым атрибутом каждой модницы во все времена. А главное, она умеет придавать лицу таинственный и загадочный оттенок. Можно сказать, что в каждую историческую эпоху был популярен свой оттенок лица, а в Викторианскую эпоху в тренде были именно бледные лица. Что же может придать лицу бледный, столь таинственный цвет? Конечно же, свинец! В середине 19 века свинец повсеместно добавлялся в пудру для лица, даря красоткам желанный бледный цвет лица и, заодно, проблемы со здоровьем. О целесообразности использования свинца в косметике общественность задумалась только в 1869 году, когда газеты напечатали о любительницах бледного цвета лица, у которых отнялись кисти рук от слишком частого использования косметики со свинцом.

Пудра со свинцом | atlasobscura

Конечно, смотря сейчас в прошлое, может показаться удивительной глупость носить на себе почти всю химическую таблицу Менделеева. Приходят мысли, что, возможно продолжительность жизни в прошлом была короче именно из-за использования опасных веществ. Как бы то ни было, не факт, что через сотню лет люди будут читать о нас, живущих в 21 веке, и удивляться, как мы могли носить синтетическую одежду, пить сладкие газированные напитки или делать другие, обыденные для нас вещи.

Убийственная мода, или 7 опасностей, которые таили в себе предметы для модниц викторианской эпохи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Ядовитые красители

В 18 веке, чтобы выкрасить одежду в зеленый цвет, пользовались смесью желтых и синих красителей. Но в конце 1770-х годов шведско-немецкий химик Шееле изобрел новый зеленый пигмент путем смешивания калия и белого мышьяка в растворе медного купороса. Пигмент был назван “Зеленый Шееле” и немедленно он стал настоящей сенсацией.

Этот краситель начали использовать для окраски стен, картин и тканей, а также его применяли в свечах, конфетах, обертках для продуктов питания и даже детских игрушках. Не удивительно, что “Зеленый Шееле” вызывал язвы, струпья и некроз тканей, а также тошноту, колики, диарею и постоянные головные боли.

2. Зараженная ткань

Солдаты во время викторианской эпохи (как и ранее) страдали от вшей и других паразитов, которые переносили смертельные заболевания, такие, как тиф и сыпной тиф. Но солдаты не были единственными жертвами этих болезней, поскольку одежду, которую раньше носили больные люди, просто чистили и продавали с большой скидкой. Небогатые люди, которые часто покупали такую одежду, страдали от оспы и других болезней, распространяемых через ткань, которую не стерилизовали.

3. Развевающиеся юбки

Гигантские пышные юбки с поддержкой из кринолина, возможно, было прекрасными для светского отдыха, но они вообще не подходили для эпохи бурного развития промышленности и техники. Один завод в Ланкашире разместил предупреждающие знаки в 1860 году, запрещающие ношение на территории завода кринолинов и слишком свободных одежд. Проблема заключалась в том, что пышные развевающиеся юбки иногда затягивало в станки или в колеса экипажей, что приводило к травмам или смертельным случаям.

4. Воспламеняющиеся ткани

Хлопок стал очень популярным в конце 18-го и 19-го веков, но он предоставлял большую опасность как для производителя, так и для владельца вещей из х/б ткани. Во-первых, хлопок часто производили с использованием рабского труда на плантациях. Во-вторых, он был более легковоспламеняющимся, чем тяжелые шелка и шерсть, которые использовали для одежд в предыдущие столетия. В 1809 году Джон Хиткоат запатентовал машину по производству тюли, которая могла вспыхнуть в мгновение ока.

Особому риску были подвержены балерины, которые часто использовали пачки из тюли. К примеру, британская балерина Клара Вебстер погибла в 1844 году, когда ее платье загорелось в лондонском театре Друри-Лейн, оказавшись слишком близко к фонарям на сцене. Но опасности были подвержены не только исполнители. Произошло огромное количество несчастных случаев с участием женщин и детей, чьи ночные рубашки и нижнее белье загорались.

5. Мышьяк в чучелах

В 19 веке на дамские шляпки в качестве аксессуара часто крепили чучела мертвых птиц. В результате этой моды были убиты миллионы мелких певчих птиц. Но проблема заключалась не только в этом. Таксидермисты при делании чучел повсеместно использовали мышьяк. К чему приводило ношение шляпок с аксессуарами, буквально пропитанными мышьяком, говорить излишне.

6. Ртуть

Трудно представить себе аристократа викторианской эпохи без шляпы. Однако, большинство шляп и шапок делали с использованием ртути. Несмотря на то, что вредные последствия ртути уже давно были известны, это был самый дешевый и самый эффективный способ превратить жесткий мех кроликов и зайцев в мягкий и шелковистый.

В 20 веке было доказано, что ртуть может быстро проникать в организм через кожу или воздух и вызывает целый ряд ужасных последствий для здоровья. Модники в шляпах часто страдали от конвульсий, спазмов в животе, непроизвольной дрожи, паралича, репродуктивных проблемы и многих прочих расстройств.

7. Свинец

Мертвенно-бледный цвет кожи был очень популярным в викторианскую эпоху, поэтому модницы часто мазали лицо и руки белой краской, которая делалась на основе свинца. Хотя они достигали желаемого результата, длительное использование мышьяка приводило к ряду последствий, в том числе параличу конечностей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источники:

http://www.adme.ru/svoboda-kultura/10-ubijstvennyh-standartov-krasoty-nashih-predkov-vot-otkuda-poshlo-vyrazhenie-zhertva-mody-1888015/

http://inosmi.ru/world/20150705/228936476.html

http://mydiscoveries.ru/smertelnaya-moda-kak-odezhda-i-ukrasheniya-ubivali-lyudey-v-proshlom

http://novate.ru/blogs/270116/34730/

http://fitexpert.biz/adaptaciya-k-trenirovkam-chto-nuzhno-znat/

Ссылка на основную публикацию