«Защити меня» – подготовка ребенка к жизни в новой семье

Педразвитие

Автор: Сысоева Татьяна Сергеевна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: ГКУЗ Владимирской области “Александровский дом ребенка специализироавнный”
Населённый пункт: Владимирская область г. Александров, ул. Гагарина, д.9, кв. 35
Наименование материала: Программа деятельности социального педагога в условиях дома ребенка
Тема: Защити меня!
Дата публикации: 06.03.2019
Раздел: дошкольное образование

С 2012 года, когда в «Штатное расписание» Александровского дома ребенка была

введена должность «социальный педагог», я занимаюсь работой по охране прав

воспитанников нашего учреждения.

демократические преобразования, происходящие в обществе, изменение отношения

общества к проблемам детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Возникла необходимость в специалисте, который целенаправленно будет заниматься

охраной прав и защитой интересов воспитанников.

С первых шагов осуществления этой деятельности я толкнулась с отсутствием

нормативно – правовой базы, обеспечивающей результативную деятельность по

охране прав и интересов детей, необходимостью определения наиболее актуальных

и значимых направлений этой деятельности, ее методов и форм, критериев оценки

результативности, другими словами, нужна была Программа, основные направления

которой были мною разработаны в 2013 – 2015 г. г., в 2017 г. г. Программа была

апробирована и внедрена в деятельность.

Создавая Программу, я учитывала специфику дома ребенка как учреждения

специализированного, для детей с поражением центральной нервной системы, а

также особенности социального состава воспитанников.

Дом ребенка является особым учреждением, в котором воспитываются дети от

рождения до 3-х лет, дети – инвалиды – до 4-х лет. С самого раннего детства эти

дети лишены попечения родителей. Учреждение рассчитано на 60 сметных мест.

Имеются 5 групповых помещений, в каждой группе имеются игровая, спальная,

буфетная, столовая, ванная, туалетная и раздевальная комнаты. Все группы имеют

медицинский пост, процедурный кабинет, кабинеты массажа и ЛФК, сенсорная

комната, кабинет логопеда, пищеблок и прачечная.

Дети, поступающие в дом ребенка, часто имеют неблагополучный биологический

заболевания периода новорожденности, внутриутробные патологии и инфекции,

такие как носительство гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции, сифилиса, участились

случаи поступления детей, родители которых инфицированы туберкулезом. Все это

говорит о социальном неблагополучии семей. Нередко в семье, из которой поступил

ребенок, с ним грубо, а иногда и жестоко обращались, пренебрегая его насущными

потребностями в полноценном питании, уходе общении, лечении.

Достижение этой цели предполагается через решение следующих

Определение социального статуса ребенка;

Социально-экономическая защита прав ребенка, оставшегося без попечения

Защита гражданских прав ребенка, оставшегося без попечения родителей;

Реализация права ребенка на пользование услугами системы здравоохранения;

Реализация права ребенка на жизнь и воспитание в семье;

Реализация права ребенка на уровень жизни, необходимый для физического,

умственного, духовного и социального развития;

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Создание законодательной и нормативно-правовой базы

Взаимодействие с социумом.

. Определение социального статуса ребенка.

Изучение и анализ документов, поступающих с ребенком, с целью выяснения

юридического статуса в отношении родителей (одного из них);

проживают по месту регистрации)

Акт об изъятии из семьи в связи с угрозой здоровью и жизни ребенка;

Акт об оставлении в лечебно-профилактическом учреждении, когда сведения

о родителях достоверны (документально подтверждены).

Действия социального педагога:

Взыскание алиментов с последующим розыском родителей (одного из них),

если они не проживают по месту регистрации;

Запрос в суд и ПСП копии документа об объявлении розыска родителей

Как живется приемным детям со сменой семьи?

Я имею в виду тех детей, которые некоторое время жили с родителями, а потом были усыновлены и выросли уже. Чувствуют ли они несоответствие в своей жизни, будто они идут не тем путем, что их не такая какой бы должна была быть. Не беспокоят ли воспоминания и установки, воспитание предыдущих родителей и сломные моменты с теперешними? Если кто то приемный, поделитесь пожалуйста своими наблюдениями и переживаниями!

Приемный ребенок: психологические особенности

В спорах и дискуссиях на эту тему пришли к выводу: сможем, и в этом нас поддержали наши сыновья, хотя понимали, что с приходом в семью других детей им будут меньше уделять внимания. Изучив вопрос, поняли, что сложнее приходится тем семьям, которые усыновляют более взрослых детей. В этом случае и родителям и ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть друг к другу, достичь взаимопонимания в наиболее важных вопросах. Адаптация ребенка в приемной семье может быть достаточно сложной из-за страха, что если от него отказались биологические родители, приемные могут сделать так же.

Проблемы приемных семей. Их надо знать еще до поиска ребенка

Проблемы приемных семей нужно знать, прежде, чем вы примете решение усыновить или взять опеку над ребенком. В России каждый год без родителей остается около 100 000 ребятишек разного возраста. Детский дом, даже с самыми замечательными условиями быта и профессиональными воспитателями, не может дать детям любви и заботы, которые он получал в семье. Поэтому выпускники этих учреждений чаще встают на путь правонарушений, им труднее создать семью, вырастить своих детей. Приемная семья – хороший выход для осиротевших детей. Но почему приемные семьи не получают должного распространения?

Мифы и реальность о приемных семьях

С древних времен люди сочиняли мифы и сказки, чтобы объяснить себе те аспекты жизни, которые их разум и сердце не могли, по каким-то причинам, вместить. Привычка эта осталась и по сей день, мы можем наблюдать это в нашей повседневной жизни. Все то, что остается неизученным, незнакомым, пугает или отталкивает обычного человека, немедленно обрастает мифами и суевериями.

Первые дни приемного ребенка в семье — BabyPlan.ru

Первые дни приемного ребенка дома проходят одинаково тяжело, как для него, так и для новоявленных родителей. Несмотря на бытующее мнение о том, что чем младше малыш, попавший в семью, тем легче ему адаптироваться и принять новые условия жизни, трудности возникают буквально на каждом шагу.

«Приемный ребенок уничтожил всю мою семью». Откровения женщин, взявших детей из детских домов и вернувших их обратно

По статистике на 2016 год, более 148 тысяч детей из детских домов воспитывалось в приемных семьях. Пять тысяч из них вернулись обратно в детдом. Отказавшиеся от приемных детей женщины рассказали, каково это – быть матерью неродного ребенка и что подтолкнуло их к непростому решению.

Если в Вашей семье появился приемный ребенок

Воспитание ребенка очень сложное и трудоемкое занятие. В ход идут уговоры, объяснения, приведение примеров и, конечно же, любовь. Но есть дети, которые по каким-то причинам лишены последней составляющей воспитательного процесса. Это дети-сироты. За последние годы проблема усыновления стала довольно распространенной. Но далеко не каждая семья понимает, что такое приемный ребенок и с какими психологическими особенностями своего нового сына или дочери им придется столкнуться. Об этом мы и поговорим в этой статье.

«Любовь – это решение заботиться о ребенке»: история усыновления

Наша героиня из Москвы Светлана Строганова рассказала не только о том, как успевает работать и воспитывать детей, но и поделилась своим мнением о жизни в детских домах, а также о том, стоит ли хранить тайну усыновления, и как подготовиться к столь важному событию – стать приемными родителями.

Не просто семья: пять советов будущим приемным родителям

Усыновление в любой стране мира считается самой серьезной формой принятия ребенка в семью. Приемные дети наделяются всеми правами родных, но требуют иного подхода в общении и воспитании. Как воспитывать приемных детей и о чем следует знать, соглашаясь на усыновление? Об этом и о многом другом корреспонденту «МИР 24» рассказали специалисты российских благотворительных фондов помощи детям-сиротам.

“Защити меня” — подготовка ребенка к жизни в новой семье. Усыновление: психология

Детям-сиротам, живущим в приюте или детском доме, приходится из условий, к которым они привыкли, переезжать в другие, в частности, в новую семью. Статистика свидетельствует, что 60 — 70% детей, лишенных родительского попечения, устраиваются в семьи как российских, так и иностранных граждан. Сотрудники детских учреждений (детского дома, приюта, больницы, дома ребенка) постоянно наблюдают, как переживает ребенок изменения в уже сложившемся образе жизни.

«Приход ребенка в дом — это период внутреннего созерцания»

Перепечатка в интернете разрешена при наличии в первом абзаце статьи прямой активной ссылки на портал Материнство.ру, открытой для поисковых систем. Ссылка должна быть размещена в случае как полного, так и частичного копирования материалов. Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

Новости

Защити меня

23 января юрисконсульт отделения «Райда» Костина Инна совместно с психологом отделения Софией Батмановой провели очередное занятие в рамках комплексной мобильной программы по профилактике насилия в отношении женщин и детей «Защити меня» для учащихся 10 класса МАОУ «СОШ №12».
По данным правозащитных организаций, насилие в семьях распространено в самых разных социальных группах. Растет количество детей постоянно находящихся под угрозой насилия и жестокого обращения. Такие дети крайне нуждаются в освоении модели позитивного общения. Негативная среда, в которой находится ребенок, создает извращенное представление об окружающем мире, дети становятся неуправляемыми, потенциальными правонарушителями и преступниками. Необходимо формирование позитивной модели отношения ребенка к обществу, семье и закону.
Учащимся рассказали о домашнем насилии, его видах, основных характеристиках и причинах, их вызывающих. Участники обсудили различные ситуации домашнего насилия и попрактиковались в составлении алгоритма правильных действий в подобных случаях. В процессе занятия был проведен сеанс кинотерапии по фильму «Цирк Баттерфляй». Ученики были очень заинтересованы в обсуждении увиденного, проявили активность и нестандартный подход во взглядах на содержание фильма. В конце занятия все участники получили необходимую информацию, куда и к кому обратиться в ситуации домашнего насилия.
Оставить заявку на проведение занятия «Защити меня» для старших школьниц и студенток первых курсов, вы можете по телефону 24-40-38 (отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации «Райда»).

Государственные услуги Российской Федерации

Государственные услуги Республики Коми

Общественная палата Республики Коми

Портал открытых данных Республики Коми

Совет Федерации Федерального собрания Российский Федерации

Приемная Президента Российской Федерации в Республике Коми

Правительство Российской Федерации

Государственная Дума федерального собрания Российской Федерации

Официальный интернет-портал правовой информации

Папа, защити меня…

Есть такой вид не-признания, который не оставляет тебе места для жизни

Папа, помоги мне почувствовать себя ценной!

Работа с отцовскими темами на терапевтической группе – испытание не для слабонервных.

Всякий раз, собирая отцовскую группу, я готовлюсь к худшему: на какие мины придется наступить? Какие фонтаны боли выльются наружу? Какие старые раны вскроются?

Все отцовские темы известны:
защита, признание – ценности, достижений, признание прав, достоинства, женственности/мужественности.

И, увы, редкий человек избежал травмы,
Редкий человек обошелся без душевных повреждений разной степени тяжести…

Папа, признай меня!

Есть такой вид непризнания…
Есть такой вид не-признания, который не оставляет тебе места для жизни.

Нет, физически ты живешь, но тебя все равно нет. Нет тебя как человека.
И прав у тебя тоже нет.
Нет права заявлять о себе. Нет права предъявлять себя, нет права хотеть.
Нет права, когда ты не признан сыном или дочерью.

…Это очень глубокая рана. Очень тяжелая рана. Ее наносит отец, когда говорит: «Ты не мой сын. Ты не моя дочь».

С такой раной ты становишься вечным скитальцем в поиске признания, ты пытаешься его заработать, заслужить…

Тебе важно заслужить, ибо только когда тебя признают, ты будешь. Только тогда ты получишь право дышать… ходить по земле. Будешь иметь право.
Ты выворачиваешься наизнанку, или же становишься незаметным… Все тщетно.

Ты между молотом и наковальней; получаешь только то, что больше всего боишься…
Кто-то другой, кто признан, будет обласкан вниманием и поддержкой, но не ты сам.
Как ни старайся.

Папа, защити меня!

Не так важно, присутствует ли отец физически, или же его нет;
Важней всего наличие его намерения встать на твою защиту. Важней всего то, допускает ли он, что ты можешь нуждаться в нем, и, допуская это, твой отец поддерживает тебя.

Готов ли он лично пригрозить обидчикам, научит ли давать отпор, вмешается ли в случае семейных разборок, где тебя запутывают в паутине вины или долга, или же просто, приняв твой страх, поможет найти выход, подбодрит…

Пока ты мал, беспомощен и слаб, ты нуждаешься в отце, который сильнее тебя. Сильный, справедливый отец подарит тебе пожизненное право на защиту себя.

Если же этого не случилось, ты не был защищен,ты обречен бояться – тех, кто напоминает тебе больших или сильных, взрослых или даже детей. Ты будешь бояться тех же, кого боялся в детстве.

Папа, поговори со мной!

«Мой отец всегда молчал; как будто его не было.
Всем в семье рулила и заправляла мать, она обладала настоящей властью в семье; отец был гибридом свадебного генерала и тени отца Гамлета, до него невозможно было достучаться.

Наверное, будучи ребенком, я очень страдала, находя отца в вечной эмоциональной коме, но потом привыкла…
Я потеряла его, никогда не имев; только теперь я понимаю, какую боль мне это причиняло.
Вероятно, потому именно с эмоционально открытыми людьми я чувствую себя в безопасности, но в тех отношениях, которые создаю сама, я очень закрыта, недоступна. Я снова страдаю от отсутствия связи».

Отсутствующий отец – это вечно ноющая ссадина в душе;

В будущем, когда ты сам будешь создавать отношения, ты будешь попеременно
Страдать от «отсутствия», отдаления партнера или же
Сам будешь становиться таким избегающим, отдаляющимся “отцом”.
Ты будешь играть эти роли попеременно, и будешь в бессилии наблюдать,
как твои собственные отношения тают, истончаются от недостатка близости, доверия, тепла.

Папа, возьми ответственность!

«Папа оставил нас с мамой и ушел»; «Папа пил»; «Папа врал, не сдержал ни одного слова»….

Когда отец – маленький ребенок, то кто-то должен стать взрослым. Этим взрослым становится сын или дочь; они приучаются брать на себя ответственность, заботясь о таком папе, или же маме и папе, или же маме, папе и еще братьях и сестрах.

Жизнь превращается в служение, которого невозможно избежать, одиночество, эмоциональный голод и тоска загоняются поглубже, а навыки серьезного, ответственного…. гипер-ответственного человека растут и крепнут.

“На выходе” мы имеем грустную, усталую, замороченную рабочую лошадь,Не имеющую никакой собственной ценности кроме как пахать и вкалывать. Эта лошадь уважает себя (и других) только за те же способности, она одновременно ждет, что ее освободят, и не верит в то, что освобождение возможно.

….Все они ждут.
Все ждут, что это произойдет, что кто-то додаст, вернет, ответит, кто-то защитит, признает, сделает жизнь интересной.

Люди заперты в клетках своего прошлого, их память не оставляет им шанса на спасение.
Ибо его не было, они так и остаются Жертвами. Жертвы живут в клетках, страдают, и не знают, как выйти.

Они тратят все силы на то, чтобы убедить себя, что в клетке хорошо (уходят в фантазии и рационализации) или изо всех сил уважают себя за свою гипер-ответственность, тайно или явно отвергая сибаритов; они запрещают себе хотеть оттуда выйти, подавляя свои личные «хочу»….

Они жаждут, чтоб их освободили родители, в данном случае – отец, который, повзрослев, примет на себя ответственность – за свои чувства, свои действия, свою жизнь.

И, повзрослев, скажет:
“Прости, я сам не справился со своей жизнью…
Ты не виноват.
Имеешь право. живи, как сочтешь нужным.”

Все пленники ждут этого освобождения. Даже от тех, кого уже нет в живых.

Сценарии сложились давно, и работают безотказно.
Пленники сами не готовы освободить себя.

Они ждут…
Папа, будь сильным, и тогда я смогу стать слабой, твоим ребенком
Папа, возьми ответственность за маму, и тогда я смогу жить своей жизнью, отдельно от нее
Папа, я хочу гордиться тобой, уважать тебя
Папа, помоги мне почувствовать себя ценной
Папа, защити меня…
опубликовано econet.ru

Автор: Вероника Хлебова

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Мне хотелось кричать: “Защити меня, мама!”

Поделиться:

Маленькая история большой девочки #все_по_настоящему

Я смотрю на пол и вижу, как катятся разноцветные, словно бусины, леденцы. Я слышу их звон, а потом крик и кто-то больно толкает меня. Это всего лишь конфеты, если бы не одно «но».

Мне 11, и мы стоим в очереди на кассе. Я рядом с мамой, разглядываю полки с игрушками, конфетами и шоколадными яйцами — их всегда много возле касс. Мне запомнилась одна в виде собачки с цветными леденцами внутри. Я взяла ее с подставки, стала рассматривать. Уже не помню, на что я нажала или раскрутила, помню только как эти мелкие леденцы звонко рассыпались по полу и все люди в очереди обернулись на меня. Я замерла с этой пустой игрушкой и россыпью конфет на полу. Очнулась от оглушительного крика кассира, которая вопила: что я натворила, кто это будет оплачивать, убирать все это. Она подлетела ко мне, выхватила игрушку, ударила меня по рукам и оттолкнула от прилавка. Мне стало так страшно, стыдно, хотелось убежать и спрятаться. Казалось, эта кассир будет кричать вечность, она стыдила меня при всех, даже проходящие мимо люди оборачивались на нас. Еще чуть-чуть, и она набросится на меня. А мама молчала. Я посмотрела на нее – она стояла рядом и смотрела так же, как и все эти чужие люди в очереди.

Потом мама извинилась, оплатила продукты и эту злочастную игрушку, уже без конфет. Дорога домой мне казалась нестерпимо долгой – пока мы шли, мама говорила, что я ее позорю, что она не может расслабиться и оставить меня на минуту без присмотра, что сколько раз я тебе говорила.

Я плелась рядом и плакала. Мне было так обидно, хотелось кричать: «Мамочка, я же твой ребенок, почему ты меня не защитила? Я нечаянно, я не хотела, я просто взяла посмотреть. Почему ты позволила на меня кричать и ударить?»

Мама никогда меня не защищала. Если я ссорилась с кем-то из класса, мама извинялась перед учителем, родительницей, а потом выговаривала всю дорогу домой, что ей за меня стыдно, что пришлось это все выслушивать. Еще и выгораживала моих обидчиков. У нее чужие всегда были правы, а я нет. Что бы ни случилось, виновата была я, потому что . не подумала, забыла, была невнимательной, неаккуратной. Теперь я понимаю, что она просто боялась конфликтовать, ей было проще уступить. Но в детстве мне так хотелось, чтобы она защитила мне от всех этих врачей, учителей, соседей.

Как много раз я порывалась ей сказать: «Мама, я всегда хотела, чтобы ты была на моей стороне. Поддерживала меня, что бы ни случилось. Я хотела, чтобы ты любила меня и хорошей, и плохой. Мне важно было знать, что ты меня защитишь, что рядом с тобой мне никто и ничто не страшно. А когда мне страшно, я бы могла прийти к тебе, а ты бы меня обняла и сказала: „Не бойся, я с тобой“».

Пока ребенок только знакомится с миром, задача мамы — защищать и оберегать ребенка, в том числе и от агрессивности социума. Маленькая девочка беззащитна перед взрослыми и мало понимает про социальные правила и отношениями между другими людьми. Мама является проводником между обществом и дочкой. Одна из самых важных обязанностей матери — ограждать дочку от негативного влияния общества, то есть защищать.

В этой истории люди были несправедливы к девочке, а мама подыграла этому агрессивному обществу, «держа лицо» и забыв о своей главной прямой обязанности. И что самое страшное, она еще и наказала дочь, став для нее таким же несправедливым человеком, как и другие люди из магазина.

Источники:

http://snegohodow.ru/kak-zhivetsya-priemnym-detyam-so-smenojj-semi-1044635/

http://cspsid.rkomi.ru/dictionaries/novosti-30/14608

http://econet.ru/articles/158294-papa-zaschiti-menya

http://snob.ru/profile/31451/blog/152176

http://www.likar.info/narodnaya/article-73118-kolites-na-zdorove-kak-rabotaet-igloukalyvanie/

Ссылка на основную публикацию