Будь как барабанщик! Как чувство ритма связано с уровнем интеллекта

Будь как барабанщик! Как чувство ритма связано с уровнем интеллекта

Барабанщики – уникальные люди. К такому выводу пришли ученые, которые изучали работу мозга людей, которые зарабатывают на жизнь чувством ритма. Вполне вероятно, такая особенность даст возможность лечить тяжелые заболевания, лекарств от которых на сегодня нет.

Барабанщики уникальны

Исследования работы мозга барабанщиков привело ученых к выводу о том, что ритм может улучшать нейронные связи в коре и за ее пределами. Игра на барабанах активизирует весь головной мозг, задействует зрение, слух, тактильную и вибрационную чувствительность, координацию движений. При игре на барабанах и ритмичных движениях выделяются эндорфины, которые повышают настроение и стимулируют неспецифический иммунитет.

Все это приводит к тому, что мозг барабанщиков становится более пластичным, быстрее реагирует на перемены и легче приспосабливается. Эти критерии принято считать ключевыми для определения уровня интеллекта. Исследование, которое проводили ученые Каролинского университета, позволило выявить более высокий интеллект у барабанщиков, которые способны поддерживать сложный ритм. Также выявлена и обратная связь: люди любой специальности с заведомо высоким интеллектом способны поддержать и повторить по памяти сложный ритм, в отличие от тех, чей интеллект средний и ниже.

Регулярная активация участков моторной коры закрепляет навык, который необходим для быстрого переключения. Внимание при этом переключается с одного объекта на другой, и одновременно удерживает всю картину ритма. Это уникальное качество, которое обнаружено только у барабанщиков и музыкантов.

Стать умнее можно с помощью музыки со сложным ритмом.

Смотреть онлайн Ришард Шафи уникальный барабанщик видео

Чем игра на барабанах может быть полезна врачам

Новые данные позволяют пересмотреть подходы к лечению и коррекции таких заболеваний, как детский аутизм, детский церебральный паралич, задержка умственного развития, и других проблем работы нервной системы. Восстановление после инсульта и травмы головного мозга может быть намного эффективнее и быстрее, если применять методику игры на барабанах или прослушивания ритмов со сложным рисунком.

Такие методики пока не разработаны, но их появление закономерно. Полученные данные о реакции мозга на ритмы позволяют применять не только активное, но и пассивное воздействие с пользой.

Известны данные о том, что несложные ритмы и повторяющиеся движения притупляют чувство боли, повышают уровень эндорфинов, снимают чувство тревоги. Это отчасти объясняет потребность в стереотипных движениях у аутистов, которые любят ритмично раскачиваться, стучать по поверхностям, повторять одни и те же звуки. Если включить таких детей в работу с барабанами, то коррекция аутизма может проходить легче. Это еще одно хорошее решение для проблемы адаптации детей с аутизмом.

Научить ребенка с аутизмом играть на барабане может быть не так сложно, как учить его есть ложкой: многим таким детям это занятие может понравиться.

Возможно, барабанщики в ближайшем времени станут работать в команде с психиатрами и психологами, неврологами.

Отзывы

Инструкции к лекарствам

Внимание!
Информация, опубликованная на сайте, предназначена только для ознакомления. Описанные методы диагностики, лечения и т.д. самостоятельно использовать не рекомендуется. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом, чтобы не нанести вред своему здоровью!

Сайт likar.info принадлежит латвийской компании SIA Creative Media Invest. Адрес в Латвии: Riga, Zigfrida Annas Meierovica blvd. 16 – 12, LV-1050. Номер регистрации (Registration number) 50103238161. Права представления интересов likar.info на территории Украины, а также права на размещения рекламы/контента принадлежат ООО «Оптимедиа» и ООО «Вита Лайн Украина».

Материалы на этом сайте предназначены для общего информационного использования и не предназначены для предоставления медицинских консультаций, установления диагноза или рекомендуемого лечения. Likar.info может получить компенсацию за некоторые ссылки на продукты и услуги на этом сайте.

Медицинская команда Likar гарантирует, что содержимое, которое публикуется на сайте соответствует самым высоким медицинским стандартам и постоянно усовершенствуется. Наша специальная команда управляет обширной сетью из более чем 100 медицинских экспертов, охватывающих более 50 специальностей.

Будь как барабанщик! Как чувство ритма связано с уровнем интеллекта

Семинар-погружение от Школы барабанов запись закреплена

Посетив семинар вы освоите основные приёмы звукоизвлечения на примере барабана Джембе. Изучите несколько арабских, африканских и латиноамериканских ритмов и системы их записи. Разовьете свое ритмическое мышление с помощью индийской системы Конакол.
Показать полностью…

Познакомитесь с координационно-ритмической системой «BodyPercussion». Научитесь принципам построения ритма при игре в ансамбле, попробуйте свои способности к импровизации на ударных инструментах.

Получите навык многоуровневой и независимой координации, что очень полезно для сбалансированной работы полушарий головного мозга. Ведёт к построению новых нейронных связей, развивает межполушарные связи, заставляет работать правое полушарие, обычно менее развитое у правшей.

Часть первая
– Знакомство, барабан Джембе.
– Базовые приёмы звукоизвлечения (бас, открытый тон)
– Арабская система записи ритма.
Дум, тэк, тэ, ка.
Арабские ритмы:
Максум шагающий.
Максум базовый.
Максум заполненный.
– Работа в парах.( 2 максума)
– Координационно-ритмическая практика «BodyPercussion»
– Африканская система записи ритма
Гун, го, до, па, та.
– Приём звукоизвлечения – Слэп.
– Два африканских рисунка.
– работа в парах (два рисунка)

Часть вторая
– Интуитивное групповое исполнение.
(Умение слушать, построить свою партию, командная работа).
Разбор, обратная связь.
– групповая импровизация на простом ритме. (расширение исполнительской палитры за счёт эффектов и «фишек»)
Разбор, работа над ошибками.
– Основа латиноамериканских ритмов, Клаве. 3-2, 2-3.
– Заполненый Клаве для исполнения на джембе.
– Индийская система Конакол.
– Клаве 3-2 в конаколе.
– кординационное упражнение 3/2

Семинар состоится в ВС – 4 марта в 12:00. В Интеллектуальном центре (ул.Мира, 3) Подробностями поделится организатор мероприятия – Ольга Третьякова (тел. 8-952-33-319-33) Звоните, пишите. Набор желающих ограничен количеством барабанов.

Семинар-погружение от Школы барабанов запись закреплена

Если вы, вдруг!, решили купить барабан. Рекомендации Дмитрия Анапова

Будет не лишним не торопиться и хорошенько покопаться в сети)) Предложений много, цены «кусачие» из-за сегодняшнего курса рубля..

DJEMBE
Показать полностью…
1) Корпус: Дерево или пластик (акустикон, фибергласс и т. п.) Пластик легче — легче носить, он не реагирует на влажность, меньше шансов что корпус треснет (с деревом это бывает, начинает трескаться ножка и потом вверх, вверх и звуку конец), Дерево тяжелее (особенно если цельно долбленый корпус) лучше (натуральнее) выглядит, звук глубже, теплее…

Будет полезно:  Боль в суставах: диагностика и лечение

2) Игровая мембрана: козлиная кожа или пластик: С пластиком всё понятно- он «неубиваемый», громкий звук, пластмассовый тембр. Дорогой пластик звучит лучше но всё равно «пластиково»)) Кожа козла — звук отличный, много обертонов, теплый, натуральный, тут одни плюсы. Выглядит красиво, иногда еще мех по краям оставляют, подкрашивают саму кожу.. ууух. Минусы — кожа тонкая, легко трескается при пересыхании, всё время следим за натяжением, мажем кремом для рук раз в пару месяцев, ослабляем натяжение когда не играем- в общем требует ухода и внимания. «Плывет» моментально при изменении влажности, отключили отопление (прошел дождик на улице) и она обвисает сразу -звука нет, надо натягивать.

3) Метод натяжения: Болты или веревка. Болты понятно, легко настраиваем, подстраиваем прямо на сцене, (особенно если играем на коже) и радуемся)) Минусы — выглядят не очень «этнично» ))
Веревки, тут всё наоборот. Выглядят круто но совершенно непрактичны. Настройка долгий и мудреный процесс и конечно они постепенно растягиваются и строй меняется, смена игровой мембраны (порвалась) — настоящее испытание на сообразительность и обучаемость))

4) Диаметр игровой мембраны. По мне, взрослому человеку диаметр меньше чем 12 дюймов (у производителей всё в дюймах) мал. У меня оба 14 дюймов. Но тут уже вступают в силу законы экономики — чем больше барабан – тем дороже. Хрупким девушкам может 10 дюймов ещё как-то, но не мужчинам)) просто руки не будут помещаться.

Несколько ссылок (ознакомительных) ни в коем случае не воспринимать эти магазины как рекомендованные, ориентировался на ассортимент. Хотя в российских магазинах примерно одинаковые цены.
https://skybeat.ru/catalog/djembe/
https://www.muztorg.ru/category/dzhembe
http://www.slami.ru/netcat/modules/catalog/JD

И не забываем про «вторичный» рынок Авито и т. п.
Вот ссылки на барахолку профессионалов (они в курсе цен, и продают грамотно)))) но посмотреть можно, бывают и хорошие предложения
http://www.musicforums.ru/drum_buysell/
http://www.drumspeech.com/forum.php?forum=doska#

Главное нужно определиться для чего он вам, дерево веревки и кожа отлично украсят интерьер и поиграть на нем тоже можно, дома, и с друзьями, и у костра (надо будет подсушивать кожу).

Если сцена и (или) игра в ансамбле-то тут уже болты обязательны, дерево и кожа приемлемы (зависит от нагрузок), если гастроли – болты и пластиковая мембрана (деревянный корпус приемлем).

Ну и! Купив хороший барабан вы всегда сможете продать его, в отличие от «сувениров».

Это, разумеется, мои личные рекомендации, основанные на личном опыте, могут не совпадать с мнением других исполнителей на этом инструменте)))

Семинар-погружение от Школы барабанов запись закреплена
Стена

Если хочешь посетить – организуй. Специфика маленького города.

Да, не всегда необходимо отправляться в дальние дали в поисках новых ощущений. Взрыв эмоций случается и с “доставкой на дом”! Дмитрий Анапов вчера провел Семинар-погружение от Школы барабанов “Megapolis Drums” Пермь В ЧУСОВОМ! Сегодня уже трижды перечитала программу мероприятия, смакуя свою осведомленность . На момент публикации пригласительного поста я не понимала ни слова – максум, слэп, конакол. Но не спешите думать, что много умений не надо чтобы впечатлить дилетанта. И опытные музыканты, из состава нашей вчерашней группы, благодарят Дмитрия за профессионализм и позитив!

Семинар-погружение от Школы барабанов запись закреплена
Ольга Власова
Семинар-погружение от Школы барабанов запись закреплена
Александр Колтырин

Нет. Мы не стоим на месте! Мы движемся. развиваемся.
Выбираем всё более громкие инструменты для своего самовыражения))))
А чё. Надо же соседей радовать! Бодрить, так сказать!)))))
Буквально вчера стал участником Семинара-погружения от Школы барабанов “Megapolis Drums” (Пермь).
Большое спасибо Дмитрий Анапов профессионализм и позитив. #drums #boomboom #megapolisdrums #etnomusic #music #bongo #school #relax #happy
Показать полностью…

5 часов пролетели как один! Нужно бОООльше времени!

Отдельное спасибо Ольге Третьяковой (Бобовской) (https://vk.com/olga.bobovskaya) за приглашение!

p.s. Саша Куклин, прости, я спёр твои слова 🙂

Семинар-погружение от Школы барабанов запись закреплена
Семинар-погружение от Школы барабанов запись закреплена
Семинар-погружение от Школы барабанов запись закреплена

БУДЬ КАК БАРАБАНЩИК! КАК ЧУВСТВО РИТМА СВЯЗАНО С УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Барабанщики – уникальные люди. К такому выводу пришли ученые, которые изучали работу мозга людей, которые зарабатывают на жизнь чувством ритма. Вполне вероятно, такая особенность даст возможность лечить тяжелые заболевания, лекарств от которых на сегодня нет.
Показать полностью…

Исследования работы мозга барабанщиков привело ученых к выводу о том, что ритм может улучшать нейронные связи в коре и за ее пределами. Игра на барабанах активизирует весь головной мозг, задействует зрение, слух, тактильную и вибрационную чувствительность, координацию движений. При игре на барабанах и ритмичных движениях выделяются эндорфины, которые повышают настроение и стимулируют неспецифический иммунитет.

Все это приводит к тому, что мозг барабанщиков становится более пластичным, быстрее реагирует на перемены и легче приспосабливается. Эти критерии принято считать ключевыми для определения уровня интеллекта. Исследование, которое проводили ученые Каролинского университета, позволило выявить более высокий интеллект у барабанщиков, которые способны поддерживать сложный ритм. Также выявлена и обратная связь: люди любой специальности с заведомо высоким интеллектом способны поддержать и повторить по памяти сложный ритм, в отличие от тех, чей интеллект средний и ниже.

Регулярная активация участков моторной коры закрепляет навык, который необходим для быстрого переключения. Внимание при этом переключается с одного объекта на другой, и одновременно удерживает всю картину ритма. Это уникальное качество, которое обнаружено только у барабанщиков и музыкантов.

Стать умнее можно с помощью музыки со сложным ритмом.

Новые данные позволяют пересмотреть подходы к лечению и коррекции таких заболеваний, как детский аутизм, детский церебральный паралич, задержка умственного развития, и других проблем работы нервной системы. Восстановление после инсульта и травмы головного мозга может быть намного эффективнее и быстрее, если применять методику игры на барабанах или прослушивания ритмов со сложным рисунком.

Такие методики пока не разработаны, но их появление закономерно. Полученные данные о реакции мозга на ритмы позволяют применять не только активное, но и пассивное воздействие с пользой.

Известны данные о том, что несложные ритмы и повторяющиеся движения притупляют чувство боли, повышают уровень эндорфинов, снимают чувство тревоги. Это отчасти объясняет потребность в стереотипных движениях у аутистов, которые любят ритмично раскачиваться, стучать по поверхностям, повторять одни и те же звуки. Если включить таких детей в работу с барабанами, то коррекция аутизма может проходить легче. Это еще одно хорошее решение для проблемы адаптации детей с аутизмом.

Будет полезно:  Витамины, которые заставят ваши волосы расти

Научить ребенка с аутизмом играть на барабане может быть не так сложно, как учить его есть ложкой: многим таким детям это занятие может понравиться.

Возможно, барабанщики в ближайшем времени станут работать в команде с психиатрами и психологами, неврологами.

8 рефлексов, которые спасают нашу жизнь

Наша жизнь зависит от состоятельности наших рефлексов. Это реакции организма, которые происходят без необходимости подумать о них, и потому времени на их выполнение затрачивается очень мало. Скорость реакции – это все что нужно при сохранении жизни.

Глотательный рефлекс

Глотательный рефлекс обеспечивает потребность в питании. Пища никогда не сможет попасть в желудок естественным путем, если не будет проглочена. А от еды зависит наша жизнь. Рецепторы, от которых зависит глотание, находятся на корне языка и в глотке. При нарушении глотательного рефлекса человек погибает от истощения.

Вам будет интересно: Будь как барабанщик! Как чувство ритма связано с уровнем интеллекта

Дыхательный рефлекс

Первый вдох человек совершает в момент рождения, и потом не расстается с этой способностью до конца жизни, когда бы он не наступил. Дыхание и кровообращение связаны в единую систему, и являются базовыми потребностями для жизни. Стимуляция дыхательного центра в головном мозге происходит под воздействием рецепторов кротидного синуса, которые определяют по составу крови концентрацию углекислого газа. Если концентрация СО2 больше граничной нормы – в мозг поступают импульсы усилить частоту и глубину дыхания. Отвечают на обратный импульс межреберные мышцы и диафрагма.

Второе проявление дыхательного рефлекса – задержка дыхания при погружении лица в воду. Рецепторы находятся на слизистой оболочке носовых ходов.

Вам будет интересно: В открытом космосе без скафандра: что нужно успеть за 15 секунд

Рвотный рефлекс

Рвота помогает избавиться от опасной пищи или слишком большого количества пищи, которое также обременительно. Рецепторы находятся в глотке, на корне языка, и в желудке.

При раздражении корня языка вызвать рвотный рефлекс можно самостоятельно. Также тошноту и рвоту вызывает перерастяжение стенок желудка, или сильное раздражение их. Такой механизм обеспечивает защиту от отравления и переедания. Нарушение рвотного рефлекса происходит при анорексии и булимии.

Кашлевой рефлекс

Кашлевой рефлекс связан с рвотным, но его первостепенная задача – предотвратить попадание инородного тела в дыхательные пути. Рецепторы расположены в гортани, трахее и бронхах. Именно они вызывают постоянный кашель при бронхите, ларингите, трахеите, пневмонии: воспаление стенок дыхательных путей приводит к постоянному раздражению и кашлевых рецепторов.

Инородное тело может быть вытолкнуто нагнетанием воздуха из легких сильным кашлевым толчком. Это становится защитой от удушья, и сохраняет жизнь.

Отсутствие кашлевого рефлекса также может оказаться фатальным при пневмонии и хроническом бронхите: слизь будет накапливаться в легких и воздух просто перестанет попадать в альвеолы: дыхание станет невозможным.

Кашляйте на здоровье!

Вам буде интересно: Самые популярные мифы о наркозе

Чихательный рефлекс

Чихательный рефлекс похож на кашлевой: раздражение слизистой носовых ходов приводит к выталкиванию потоком воздуха инородного тела. Проходимость верхних дыхательных путей, и носовых ходов в первую очередь, также важно для полноценного дыхания. Когда при насморке вы чихаете – это ваш организм вас защищает.

Смотреть онлайн Хорошая реакция водителя на дороге спасает жизнь

Ориентировочный рефлекс

При появлении любого звука, прикосновения, вибрации, вспышки света — мы помовачиваем голову в сторону раздражителя и настораживается. Дальнейшие наши действия зависят от того, как была квалифицирована ситуация. Если опасности нет — то мы продолжаем заниматься своими делами, если есть опасность — убегаем или боремся.

Болевой (тактильный, температурный) кожный рефлекс

Кожный болевой рефлекс останавливает нас от саморазрушающего поведения. Вовремя одернуть руку и ногу от горячего, острого, непонятного на ощупь (тактильный рефлекс), и сразу получить негативный опыт и больше так не делать. Такая тонкокожесть охраняет нашу жизнь и позволяет избежать кровотечений и сложных ран.

Нарушение болевой и температурной чувствительности – врожденная аномалия в 6 хромосоме, и несет реальную угрозу жизни.

Вам будет интересно: Ожоги: самые частые случаи и способы первой помощи

Глазной мигательный рефлекс

Вы замечали, как сложно закапать в глаза капли, одеть контактные линзы, накрасить ровно стрелки? Это защитный рефлекс глаза, который предупреждает повреждение органа зрения. Больше 80% всей информации об окружающем мире человек получает через зрение, и сохранение глаз невредимыми – жизненно важная задача.

При приближении любого предмета к глазу веки резко смыкаются, и это происходит быстрее, чем мы успеваем что-либо понять. Сколько раз спасал ваши глазки от попадания горячего масла со сковородки или песка и мелких камешков глазной мигательный рефлекс? Он замечательный.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Если вас бросает в жар: 5 основных причин

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 10 бодрящих напитков, которые заменят утренний кофе

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Я соромлюсь свого тіла 3 сезон 1 выпуск от 04.02.2016 смотреть онлайн

Музыкальный онлайн колледж

Онлайн курсы и тренинги для музыкантов любого уровня!

Заблуждения о чувстве ритма

  • Автор: Денис Чуфаров
  • Май, 22 2018
  • Чувство ритма
  • 0 Comment

Современная музыка это музыка ритма. Начиная со времен зарождения джаза и заканчивая современными электронными стилями, музыка в XX-XXI веках выбрала ритм в качестве основы. И отсюда естественна необходимость иметь отличное чувство ритма для современного музыканта. При этом большая часть музыкантов имеют очень смутное представление о том, как заниматься развитием чувства ритма, что это за навык и какие шаги нужно сделать для получения хороших результатов.

Такую проблему можно наблюдать не только в среде музыкантов любителей, которые осваивают игру на инструменте самостоятельно. В музыкальных заведениях также нет такого предмета, как развитие чувства ритма. С этой позиции неудивительно количество заблуждений относительно музыкального чувства ритма и приемов его развития.

В этой статье попробуем разобраться с наиболее популярными из них.

  1. Чувство ритма

Именно определение этого навыка, как чувство ритма является первым заблуждением. Представим, что музыкант может без труда исполнять какой-либо определенный ритм. Например, это будет ритм галоп. При этом ритм он исполняет верно, то есть в нем есть верное соотношение между восьмой и 2мя шестнадцатыми, но при этом он не может исполнять этот ритм под метроном или просто периодично. Все, что он может, это исполнить только группу ритма. Скажем ли мы, что такой музыкант обладает отличным чувством ритма?

Будет полезно:  Болят суставы рук: причины и лечение

Определяющим навыком для музыканта является способность повторить ровный ряд равномерных временных долей, то есть воспроизвести метр. Поэтому правильно называть это чувством метра или метроритма. Очень часто начинающие музыканты могут исполнить ритм достаточно точно, но не в состоянии делать это метрично.

Математический эталон метричности это метроном. Отсюда идет второе заблуждение:

2. Хорошее чувство метроритма это умение играть, как метроном.

И хотя это в принципе невозможно, давайте попробуем представить музыканта, который может играть математически ровно, как метроном. Вы можете подумать, а что может быть в этом плохого?

Проблема здесь будет в том, что ритм в музыке всегда относителен. Любая ритмическая фигура это не алгоритм, а всего лишь прообраз возможности. Например, мы знаем, что в одной половинной 2 четверти, но в начале предложения и в конце предложения музыкант исполнит четверти по разному, в зависимости от гармонии, фразировки или настроения.

Кроме того, ритм не может существовать обособленно от такого понятия как фразировка и музыкальный синтаксис, что означает необходимость ускорений или замедлений (так называемая агогика). У хорошего музыканта такие отклонения не превышают минимальных длительностей, но оказывают существенное влияние на звучание и формируют индивидуальный стиль. Поэтому идеальным можно назвать навык, при котором музыкант чувствует метр, но при этом может ускорять или замедлять определенные доли. При этом расстояние между сильными долями такта, чаще всего, будут близки к эталонным, а расстояние между долями внутри такта будет варьироваться в зависимости от стиля музыки.

3. Для развития чувства ритма нужно постоянно играть под метроном.

Занятия под метроном являются важным инструментом в занятиях любого музыканта, но нужно понимать, что

  1. Они не развивают гибкость и умение играть возле долей такта, о чем я упоминал выше.
  2. Метроном не развивает интонационное и музыкальное ощущение ритма. А именно музыкальное осмысление ритма имеет значения для исполнителя.
  3. Для развития чувства ритма нужно заниматься специальными упражнениями без инструмента

Особое внимание обратите на последний пункт.

Развитие чувства ритма невозможно без использования навыков тела совершать ритмичные действия. Игра на инструменте это достаточно сложная психофизическая деятельность, в процессе которой очень сложно контролировать метричные процессы. С другой стороны, если вы освоили ритм на уровне слуха и тела, то перенести его на инструмент не составит труда.

3 инструмента, которые нужно использовать в занятиях это физическое воспроизведение ритма (например, хлопки, стук по столу и т.д), проговаривание ритма (ритмофоника), дирижирование (тактирование).

Подробнее про эти инструменты, а также упражнения для развития чувства ритма смотрите в бесплатном курсе по ссылке https://vk.cc/7LaYFD

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Чувство свинга осталось даже в джазе с идеальным попаданием в ритм

Paul Simon – You Can Call Me Al

Немецкие ученые проанализировали влияние миллисекундных отклонений от ритма на чувство свинга в джазовой музыке. 160 музыкантов разного уровня оценили свинговость джазовых композиций с отклонениями от ритма и без них. Наиболее свинговым оказался вариант без микроотклонений, а значит, их наличие в композиции не является неотъемлемой частью свинга, пишут ученые в журнале Nature.

«Что такое свинг?» — так называется предисловие к «Большой книге свинга», в котором Билл Тредвелл отвечает на вопрос довольно туманно: «Вы можете чувствовать его, но вы просто не можете его объяснить». В 1937 году музыковеды определили понятие свинга как почти неуловимое ускорение с акцентом на второй и четвертой доле. Большинство музыкантов с такой формулировкой не согласны. Они считают, что дело не столько в ритме, сколько в эмоциональном отклике музыканта на композицию.

Такие определения не устраивают ученых, которые не теряют надежды объяснить понятие свинга в научных терминах. Одна из основных гипотез — чувство свинга возникает из-за небольших временных отклонений в воспроизведении нот. Например, исполнитель играет ноту не одновременно с ударом метронома, а на несколько миллисекунд позже него. По мнению специалистов, если барабанщик, контрабасист и пианист играют с едва заметными неточностями, то они в совокупности и создают ощущение свинга.

Исследования других жанров музыки показали, что микроотклонения не делают музыку лучше. Тем не менее, их использование в джазе может быть особенностью жанра. Группа немецких ученых под руководством Джорджа Дацериса (George Datseris) из
Института динамики и самоорганизации Общества Макса Планка провела эксперимент, призванный во всем разобраться.

По просьбе ученых, профессиональный пианист сыграл 12 джазовых композиций — они были записаны в формате MIDI — под аккомпанемент ритмически идеальных баса и барабанов. В отличие от аудио сигнала, MIDI хранит информацию о касаниях клавиш и педали MIDI-клавиатуры, а не сам звук инструмента. Поэтому после записи дорожку можно редактировать: удалять и добавлять ноты, изменять их длительность и высоту.

Дацерис и команда создали несколько вариантов композиций, поработав над микроотклонениями. Первый вариант совсем не содержит задержек (ученые произвели квантайз записи), во втором варианте длительность задержек увеличена в два раза, а в третьем — задержки инвертированы (задержки до удара метронома стали задержками после, и наоборот).

Оригинал и отредактированные варианты прослушали 160 музыкантов с разным бэкграундом и уровнем профессионализма. Они оценивали степень свиноговости композиции по четырехбалльной шкале. Результат оказался довольно неожиданным — самую высокую оценку получил вариант без микроотклонений, следовательно, их наличие не является основным показателем свинга. Вариант с увеличенными отклонениями оценили ниже оригинала, а инвертированные отклонения почти не отличили от оригинальных.

Графики голосований (в процентах) для профессиональной, полупрофессиональной, любительской и не-джазовой группы. Синяя линия – увеличенные, оранжевая – инвертированные, зеленая – оригинальные отклонения, красная – без отклонений.

Источники:

http://vk.com/wall-161974935

http://drevo-zhizni.com/novosti-mediciny/8-refleksov-kotorye-spasayut-nashu-zhizn

http://study-music.ru/zabluzhdeniya-o-chuvstve-ritma/

http://nplus1.ru/news/2020/02/04/swingfeel

http://notadoc.info/article/bud-muzhchinoy-stan-ottsom-1526229169

Ссылка на основную публикацию