Гимнастические упражнения. Урок 1

План-конспект по физической культуре.Тема: “Гимнастика” 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

План-конспект по физической культуре.Тема “Гимнастика” 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект по физической культуре.Тема: “Гимнастика” 1 класс 17.54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры 1 класс. Тема «Гимнастика»

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

  1. Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
  2. Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее. Совершенствовать лазание по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление).
  3. Учить положению упор-присев и перекату назад в группировке.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: маты, гимнастические стенки, скамейки.

Части урока и их содержание

I. Подготовительная часть (12 мин.)

1. Построение, приветствие, объяснение задач урока

Повтор команд “Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.

2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”

Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.

3. Провести игру “Не ошибись”

По команде учителя дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!” и т.д.)

Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.

4. Провести комплекс общеразвивающих упражнений, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения. Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на дыхание.

Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.

“Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжков. На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.

5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов)

Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта).

II. Основная часть

1. Построение в одну шеренгу, распределение детей на линии гимнастических матов. Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений.

Фронтальный способ выполнения упражнений. Постоянно следить за выполнением техники безопасности, выполняемых упражнений.

а) И.п.: лежа на спине, руки вверх.

1 – сгруппироваться, приняв положение группировки сидя;

2 – принять исходное положение, расслабиться – упор присев;

Обратить внимание на группировку.

б) 1– выполнить перекат назад в группировке;

2 – вернуться в упор присев без помощи рук.

в) лежа на животе, ноги вместе, руки вперед, ладони соединить, 1 – приподнять туловище, руки и прямые ноги, принять положение “лодочка”, 2 – держать на четыре счета, расслабиться.

Перекаты назад на “круглой спине”, голова спущена вперед-вниз (нос между коленями), руки обхватывают ноги ниже колен.

Выполнять упражнение по команде учителя, ноги в коленях не сгибать.

г) лежа на животе, согнуть ноги в коленях, взять руками ноги за голени, 1 – приподнять голени и грудь вверх, стараясь коснуться головой пяток ног, 2 – держать на четыре счета, расслабиться.

Руками ноги подтягивать к голове, расслабляясь, вытянуть руки вперед, ноги выпрямить. Отметить лучших учеников, посадить детей на скамейки.

д) построение в одну шеренгу, как в начале урока.

2. Выполнение упражнений в следующем порядке:

а) передвижение по одной линии матов на четвереньках

Упражнение выполняется поточным способом. Объяснить и показать выполнение упражнений и очередность (гимнастические маты + гимнастическая стенка). Определить интервал выполнения упражнений друг за другом.

б) перекаты лежа, руки вверх (руки прижаты вдоль туловища) по 2 линии гимнастических матов вправо (влево)

Следить за выполнением техники безопасности упражнений (голова и туловище находятся на гимнастических матах, скатился – поправить правильное положение туловища, следить за соблюдением интервала выполнении упражнений).

в) лазание по гимнастической стенке вправо (влево) с перехватом рук, приставными шагами, поворот и соскок с мягким приземлений в полуприсед, руки вперед

Обратить внимание на соскок с мягким приземлением на стопы, пружинисто приседая. Встать: руки в стороны.

Постоянно напоминать детям о технике безопасности выполнения упражнения.

III. Заключительная часть

1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”.

Дети стоят по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг назад, за круг. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным.

Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов).

1.2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников.

1.3. Организованный выход учащихся из зала.

Гимнастические упражнения. Урок 1.

Навигация
Поиск
Тренировочный процесс » Гимнастические упражнения. Урок 1.

Наверно вам не раз доводилось смотреть выступления гимнасток по телевизору, как они мастерски выполняют сложнейшие технические элементы. Всё это многолетний труд тренировок. А с чего же всё начиналось?
Маленьких крохотных созданий мамы приводят на художественную гимнастику в 4-5 лет. Первый год – это один из решающих этапов: девочки учат азы гимнастики – основные базовые элементы, их растягивают, делают много упражнений на гибкость, подкачивают мышцы ног, пресс, спину, руки, учат тянуть носочки и коленки. И самое главное девочки начинают чувствовать (владеть) своим телом. В этой статье мы рассмотри основные (базовые) элементы, с которых и начинается художественная гимнастика.
I. Шпагат.

Существует несколько видов шпагатов: правый, левый, поперечный и вертикальный. Вертикальный – это уже более сложный элемент и здесь кроме растяжки ещё нужно уметь держать равновесие на одной ноге. Растяжка – имеет очень большое значение для будущей гимнастки. Поэтому элементу нужно уделять много внимания, особенно правильности его исполнения. Перед тем как делать элементы на растяжку или гибкость, нужно сперва “разогреть” ребёнка. Немного попрыгать, побегать с ним, поделать приседания, походить на корточках (как уточки), чтобы мышцы ребёнка были эластичные и легче поддавались растяжке. Запомните – никогда не тяните не разогретого (“холодного”) ребёнка, кроме боли вы ещё можете и повредить связки малышу. Ничего не делайте резко, только плавными движениями и пружиня по несколько раз.

Существует несколько способов растяжки для шпагата:

1. Ставите ребёнка на коленки спиной к вам. Он обхватывает руками вас за ноги. Далее одну ногу малыш поднимает, вы берёте её руками (можно под колено, можно и за стопу взять) и тянете на себя. Следите обязательно за тем, чтобы “тазовые косточки” были на одной линии (не перекошенные). Делайте по 15-20 пружин каждой ноги (смотрите, конечно, по ребёнку – можно делать и по 5 пружинок и через 5 минут повторить). Не забывайте тянуть обе ножки, иначе ребёнок будет однобоко растянутым.

2. Если у вас есть шведская стенка – то одну ногу ребёнок закидывает на шведскую стенку (чем выше, тем лучше), а вы потихоньку прижимаете опорную ногу к шведской стенке (пружиня), ни в коем случае не резко. Это упражнение делаем на правую и на левую ногу, а так же поставить ребёнка боком к шведской стенке и поднять ногу в сторону (растяжка на поперечный шпагат). Это идёт подготовка к вертикальному шпагату, ребёнок учится переносить равновесие на одну ножку.

3. Сидя на попе ноги врозь, две руки подняты вверх, спинка ровная – делаем наклоны по – очереди к правой ножке, к левой ножке (руками тянемся к пяточкам) и ложимся в перёд на животик, руки впереди себя. Это упражнение хорошо делать вместе с мамой (папой) – садитесь друг на против друга и делайте наклоны. Затем в этом же положении делаем круговые движения от правой ноги к левой (животик как можно ближе к полу).

4. Сидя на полу делаем лотос, руками прижимаем колени к полу (можно пружинками, а можно и медленно устремлять коленки к полу). Идеально, когда колени лежат на полу, тогда можно переходить к более сложным упражнениям.

5. Делаем упражнение аналогичное лотосу, только ребёнок лежит на животе, а ножки сзади согнуты в коленях, положение “жабка” или “лотос на животе”. Нужно стараться прижать попу ребёнка к полу.

6. Ребёнок лежит на спине, две ноги вверху (ноги ровные, вытянутые, спинка – лежит ровно) – и начинаете потихоньку разводить ножки в стороны, делаете небольшие пружинные движения, стараясь приблизить ножки к полу. Идеально когда ножки достанут до пола.
7. Поставьте перед ребёнком детский стульчик или табуретку (что-то невысокое – см. 50-60 в высоту, можно использовать диван) и одну ногу кладём на стульчик, а вторая ножка разъезжается в шпагат. И потихонечку пружините попу к полу. Старайтесь, чтобы у ребёнка бёдра и плечи были на одной линии. Это упражнение подходит для растяжки на правый, левый и поперечный шпагат.

Правильно выполненный шпагат:

– правый или левый шпагат: ребёнок сидит на шпагате, плечи и бёдра на одной линии, спинка ровная, колени и носки натянуты;
– поперечный шпагат: встаньте с боку и посмотрите, если ноги лежат на одной линии, коленки и носочки натянуты, то ребёнок сидит правильно. Если линии нет (т.е. уголок вместо линии) – то это не шпагат, а ноги врозь)).

Если вы хотите достигнуть результата в растяжке, то упражнения желательно делать ежедневно, тогда мышцы станут более эластичными. И конечно чем раньше начнёте заниматься, тем лучше.
Ещё для шпагата важное значение имеет такой элемент как складочка.

Складочка – это когда ребёнок сидит на попе, ноги вместе впереди него, а животик полностью лежит на ножках, руки обхватили пяточки, коленки натянуты как “струночки”.

Упражнения, которые помогут подготовиться к складочке:

1. Ребёнок сидит на попе – ножки вместе лежат перед ним на маленьком стульчике и делаем наклоны вперёд (кладём животик на ноги) пытаясь обхватить пяточки.
2. Ребёнок сидит на попе, ножки впереди него – делаем упражнения стопами двумя вместе: на себя – натянуть к полу (раз 20-30), коленки натянуты. Затем зафиксировали стопы на себя и наклоняемся к ножкам, пытаемся дотянуться до стоп и обхватить их.
3. Положение стоя: ноги вместе, коленки вытянутые, делаем наклоны вперёд – нужно полностью положить ладошки на пол, затем пробуем обнять ножки. Так же это упражнение можно выполнять в движении: делаем небольшие шаги ножками вместе с наклоном вперёд и достаем руками пол (или кладём ладошки на пол), животик должен ложиться на шагающую ногу.
4. Стоим лицом к шведской стенке – одну ножку закидываем на шведскую стенку на уровне бёдер (бедра и плечи на одной линии) – и делаем наклоны к ноге (к правой и к левой).

У малыша лучше получится выполнять эти упражнения – если вы будете для него примером! Делайте эти упражнения друг на против друга и подсказывайте малышку на его ошибки. Будьте для него положительным примером!
Что даёт упражнение складочка – это растяжка подколенных сухожилий, которые играют большую роль при растяжке на шпагат.

Наверное, не раз ваш карапуз самостоятельно пытался стать на мостик. Еще, будучи совсем маленькими, они часто выгибаются, делая первые смешные пародии на мостик. Как же правильно делать мости?
Правильный мост – когда пальчики рук максимально близко находятся от пяточек ног (желательно касание), ноги на ширине плеч (можно немного шире). Мост получается красивый, высокий.

Упражнения для развития гибкости и подкачки мышц спины у ребёнка:

1. Стоя на коленях делаем прогиб назад – руки ставим на пол. Повторяем упражнение 10 – 15 раз.
2. Лёжа на животе берём руками стопы ног, согнутые в коленях и делаем “корзиночку” или “качельку”. Тянем вверх ноги и руки и “раскачиваемся” как качелька. Если у ребёнка не получается раскачаться – помогите ему немного.
3. Ребёнок лежит на животике, ноги вместе. Вы немного придерживаете ему ноги в районе стоп. Малыш пытается приподнять спинку, руки либо за головой согнутые в локтях, либо вытянутые впереди, а при прогибе руки прижать к ушам. Это упражнение можно повторять пока малыш не устанет (10 – 20 раз), оно не только на гибкость, но и на укрепление мышц спины. Это упражнение можно делать и возле шведской стенки: лежа на животе, спиной к стенке, закрепляете стопы под самую нижнюю планочку и делаете упражнение прогиб назад, а в руки (вытянутые) можно взять мячик – это ещё больше усложнит упражнение.
4. Ребёнок лежит на животике, ноги вместе и делает прогиб назад. Сперва за плечики вы немного пружиня, наклоняете спинку к ногам, а затем берёте его руки (при этом придерживаете ноги, чтобы они не разъезжались в стороны) и тяните их к ногам (очень аккуратно).
5. Ребёнок лёжа на животике наклоняет назад спинку и сгибает ноги в коленях, ноги касаются головы малыша.
6. Ребёнок в положении стоя возле шведской стенки, на расстоянии 50 – 60 см от неё. Руки кладёт на шведскую стенку и делает прогиб спины.
7. Положения – вися на шведской стенке (лицом к стенке) отрываем от стенки ноги. Упражнение повторить 10 – 15 раз. Чем больше отрываются ноги от шведской стенки, тем больше включаются в работу мышцы спины, тем больше будет эффект.
8. Упражнение “лодочка” – ребёнок лежит на животике и поднимает одновременно руки и ноги. Повторить это упражнение 10 – 15 раз. Это хорошее упражнение для подкачки мышц спины.
9. Ребёнок стоит к вам лицом, ноги на ширине плеч – вы берёте его под спинку, малыш делает наклон назад – а вы делаете пружинки – опуская и немного приподнимая его спинку. Делайте 5 – 10 пружинок и поднимаете спинку полностью в вертикальное положении. Повторите это упражнение 3 – 4 раза, это своего рода разогревающее упражнение для спины.
10. Очень полезное упражнение для гибкости в самом раннем возрасте – это кошечка. Стоя на коленах на четвереньках (руки на полу) делаете изгиб спины в низ (голова тянется к попе) – “добрая кошечка”, затем делаете изгиб спины в вверх (голова тянется к животику, образуется как бы бугорок ) – “злая кошечка”. В игровой форме это упражнение – зарядка проходит на ура даже с самыми маленькими деками, которые ещё только умеют ползать.

Когда спинка у ребёнка уже немного подготовлена, самое время начать учить его делать мост “с верху”, т.е. мостик с высокого положения. Сперва, лучше подстелить что-то мягкое на пол (чтоб не удариться головой), так как руки у ребёнка ещё слабые и будут расползаться в стороны и конечно делать это упражнение на первых порах только с мамой (папой) рядом. Затем следует принять правильную стойку: ноги на ширине плеч, руки в верху возле ушей, глаза подняты вверх и смотрят на кончики пальчиков. Затем придерживаете ребёнка под спинку (вам лучше занять положение сбоку от ребёнка и он будет как бы ложиться вам на руку) малыш потихонечку (медленно) начинает делать наклон назад. Когда прогиб будет настолько хорош (глазки увидят пол), то можно опускать руки на пол. Ещё вы можете придерживать ребёнка за купальник (футболку, кофточку) стоя перед ним. Каждый раз уменьшайте степень вашего участия в процессе становления на мост. Когда будете уверены, что ребёнок не упадёт на голову – попробуйте, что бы ребёнок сделал мост самостоятельно.
И ещё одно очень полезное упражнение, которое поможет научится вашему малышу делать “мост с верху”:
– ребёнок становится спиной к стеночке (желательно к шведской) на небольшом расстоянии от неё, делает прогиб и начинает постепенно передвигать ручки к самому низу стенки и затем, переставляя руки и на сам пол (если это шведская стенка – то перехватывает палочки поочерёдно правой и левой рукой).

Как делать простые гимнастические упражнения для начинающих?

Спортом нужно заниматься в любом возрасте, к тому же есть разные упражнения. Основа гимнастики – это школьные комплексы, которые делают с 5-6 лет. Давайте рассмотрим какие простые программы можно делать новичкам и что советуют тренера.

В спорте рождается здоровое тело. Даже простые гимнастические упражнения для начинающих сделают мышцы подтянутыми. Важно побороть лень и приступить к тренировкам. Если же это утренняя зарядка, то сначала нужно проснуться, сделать банные процедуры, выпить стакан воды, а потом можно приступать к занятию.

Тренировочную атмосферу создает музыка, одежда, инвентарь, обстановка. Если заниматься дома, то место должно быть без углов, мебели и ценных вещей. В комнате достаточно места и есть доступ к свежему воздуху.

Преимущества тренировок

Уроки гимнастики проводятся и дома, и в спортзале. Разница лишь в том, что в первом случае человек занимает под видео уроки или делает упражнения по картинкам. А во втором – под присмотром тренера. Оба варианта хорошо сказываются на теле и не нужно думать, что без помощи результата нет.

Любые физические нагрузки влияют на внешний вид тела:

  • Улучшается рельеф мышц.
  • Повышается гибкость.
  • Подвижность.
  • Выносливость организма.
  • похудение .
  • Улучшается дыхание.
  • Налаживается работа сердца и ЖКТ.

Гимнастику разделяют на общеобразовательную, тонизирующую, атлетическую, оздоровительную. Каждая по-своему влияет на организм и улучшает его. Для начинающих выделяют разные упражнения, которые повторяются изо дня в день. С развитием мышц и выносливости движения усложняются и добавляется нагрузка.

Лечебная физкультура назначается только доктором. Самовольно ею заниматься не рекомендуется.

В зависимости от больного места подбираются гимнастические упражнения для начинающих.

Для атлетического типа человеку нужны спортивные снаряды. Утяжелителями выступают гири, штанги, эспандеры, силовые тренажеры. Тонизируется занятие музыкой, упражнениями без перерывов и определенным темпом. Самой востребованной считается общеобразовательная гимнастика.

Универсальные движения

Даже легкие тренинги влияют на все органы и системы. Они применяется на любом спортивном занятии. Подходит и детям, и взрослым. Для выполнения этих упражнений не нужна особая подготовка. Есть комплексы для новичков и профессионалов.

Упражнения можно делать со снарядами и без. Иногда в одном комплексе комбинируются разные типы движений. Упражнения для гимнастики:

  • Одна нога перед другой. Делаем выпады вперед сначала с первой, потом со второй. Ноги сгибаются в коленях до образования угла в 90 градусов. В первое время можно держаться за стену или стул, поставить ноги пошире. Со временем добавлять гантели. Повторять 10 раз на каждую ногу.
  • Приседания вбок – ноги расставлены широко, вес переносится на одну сторону и делаем присед. В мышцах должно быть жжение и напряжение. Делать по 10 раз.
  • Руки на спинке стула, спина и ноги ровные. Становимся на носочки, заводим правую конечность вперед и рисуем воображаемый круг. Повторяем с другой ногой. Сначала круг рисуем от себя, а потом к себе. В каждую сторону и обеими ногами делать по 10 раз. Это упражнение из гимнастики для начинающих развивает координацию и равновесие.
  • Наклоны для талии – стоим ровно, одна рука на бедре, а вторая поднимается и ведет туловище в сторону. Мышцы растягиваются и напрягаются. Делать по 15 наклонов.
  • Отжимания – для начинающих есть облегченный вариант – упражнение с коленей. Опускаться тоже можно сначала не на полное сгибание рук, а насколько позволяют силу. Главное удерживать тело в тонусе, чтобы живот и попа были втянуты. Можно отжиматься от стены или от дивана, а только потом от пола. Новичкам повторять 5 раз.
  • Грудь и руки – нужно взять палку или швабру. Руки расположить широко, чтобы было комфортно выпрямлять их. Напрячь конечности и плечи, с усилием согнуть и прижать снаряд к верхней части в груди. В напряжении руки возвращаются в ровное положение и снова сгибаются под низ грудной области. Повторять по 10 раз вверх и вниз.

Утренние тренировки

Гимнастические упражнения хорошо делать утром. Чтобы разогреть тело и пробудить. Перед каждым занятием нужна небольшая разминка, а потом растяжка. Утром можно делать такие упражнения:

  • Бег на месте – 5 минут.
  • Потягивания – руки в замке поднимаются над головой, тянуться вверх, спина ровная, можно стать на носки. Делать 3-4 подхода по 10-15 секунд.
  • Перекаты – ноги на ширине плеч, на вдохе становимся на носки, на выдохе – на пятки. Повторять 20-25 раз.
  • Вращения – головой, кистями, локтями, плечами, руками, ступнями, коленями, ногами, туловищем, тазом. Каждую часть тела проработать по 10 раз.
  • «Кошечка» – стать на 4 конечности. На вдохе голове наклоняется, а спина изгибается. Удерживать положение 8 счетом. Потом выгнуться в обратную сторону, чтобы был прогиб. Тоже удержаться. Повторять 10 раз.
  • Отжимания – делать с коленей или классический вариант. 5-10 раз.
  • Растяжка – наклоны в стороны, сесть на колени и наклониться, потянуться руками перед, растянуть ноги.

Вместе с гимнастикой и упражнениями важно соблюдать питьевой режим. Нужно пополнять водный баланс, чтобы не было обезвоживание организма. Жидкость также улучшает метаболизм.

Советы начинающим

Гимнастикой можно свободно заниматься дома, если знать с чего начинать. Новичкам в спорте тренера дают такие совета:

  • Регулярные тренировки – 2-4 раза в неделю.
  • Длительность – от 30 минут.
  • За 40 минут до занятия ничего не есть.
  • Делать разминку и растяжку.

Так как после занятий всегда делается растяжка, то ее тоже нужно делать правильно:

  • Упражнения не делаются рывками.
  • Мышцы не растягиваются перед силовой тренировкой.
  • Сначала работают над большими группами, потом над маленькими.
  • Дыхание не задерживается при выполнении движений.
  • В каждом упражнении должны быть задержки минимум на 20-30 секунд.

Если человек делает гимнастику утром, то не нужно быстро подниматься с кровати. Желательно сделать пару дыхательных упражнений, самомассаж. Нужно полностью проснуться.

Людям с разными заболевания стоит посоветоваться с доктором, чтобы гимнастика дома не стала губительной и не было обострений. Нужно следить за ритмом движений. Отслеживать пульс и дыхание. Если появляется одышка или неприятные ощущения, то рекомендуется снизить нагрузку.

Перед тренировкой нужно выбрать одежду. Для спорта подходят костюмы из хлопчатобумажной ткани. Штаны и футболки просторные для свободных движений. Можно выбрать лосины. Для тренировок дома нужны не скользкие носки, а для улицы – кроссовки.

Дополнять занятия разрешается прогулками или бегом. Серьезной причиной для отмены гимнастических упражнений будет болезнь или высокая температура. Другие причины недопустимы.

Глава 1. Урок гимнастики в школе

1.1. Характерные особенности и задачи урока гимнастики в школе

Урок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе. Преимущество урочной формы проведе­ния занятий заключается в том, что руководящая роль здесь принадлежит учителю, который обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса путем плановой работы в соот­ветствии со стабильным расписанием, правильного определе­ния целей и задач каждого занятия, подбора средств для реше­ния поставленных задач, оказания квалифицированной помо­щи учащимся (показ, объяснение упражнений, исправление до­пущенных ошибок, обеспечение страховки), организации зани­мающихся на активное овладение специальными двигательны­ми навыками на фоне повышенного положительного эмоцио­нального состояния школьников.

Урок должен содержать определенные общие задачи, выпол­нение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных.

Образовательные задачи заключаются в обучении детей вы­полнению гимнастических упражнений, предусмотренных про­граммой, получении учащимися знаний о гимнастической тер­минологии, самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений, правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. После­довательное выполнение образовательных задач приводит к сис­тематическому, прочному и полному изучению всего учебного материала. Для решения одних образовательных задач необхо­димо относительно длительное время (серия последовательных

уроков), а для решения других — достаточно лишь одного уро­ка. Например, научить лазанью по канату в три приема на од­ном уроке довольно сложно. Поэтому такая задача может быть общей для серии уроков. А вот задача научить правильному за­хвату каната ногами может быть решена в течение одного уро­ка. Именно эта задача и должна быть поставлена в таком случае как одна из частных для конкретного урока.

Конкретной является такая образовательная задача, в форму­лировке которой отражен конечный результат данного урока. В связи с этим целесообразно при постановке задач на уроках ис­пользовать следующие глаголы: научить (например, наскоку на мостик при обучении опорным прыжкам или приземлению и т. п.), если обучение упражнению ведется, в течение нескольких уроков, то на первом уроке можно поставить задачу учить, а на последующих — продолжить учить; при условии, когда гимна­стическое упражнение освоено, можно ставить задачу закре­пить или совершенствовать его; в определенных случаях, ко­гда основной задачей является не формирование навыка, а толь­ко ознакомление, — задача урока формулируется глаголом оз­накомить, когда же основная цель урока состоит в определении качества освоенного упражнения или комбинации, то задачу урока можно обозначить словом оценить. Такие конкретные за- „ дачи записываются в конспекте и доводятся до сознания уча­щихся на каждом уроке. Нечеткая, неконкретная постановка образовательных задач приводит к нарушению логики учебно­го процесса, дезориентирует учащихся, снижает их активность.

Параллельно с образовательными учитель ставит и оздорови­тельные задачи, решение которых в последние годы становит­ся одной из основных целей в физическом воспитании детей и подростков. Одной из важнейших оздоровительных задач на за­нятиях гимнастикой является задача по формированию у детей правильной осанки. Немаловажное значение для решения оздо­ровительных задач приобретает соблюдение гигиенических ус­ловий проведения занятий и мер предупреждения травматизма. На достижение этой цели направлены усилия учителя по подбо­ру и дозировке физических упражнений, на обучение правиль­ному дыханию при их выполнении. Значительную помощь учи­телю в этом плане могут оказать включенные в урок элементы из так называемых нетрадиционных видов гимнастики, таких как дыхательная гимнастика, ушу, хатха-йога и др. Решая оз­доровительные задачи, учитель должен обучать учащихся мето­дам самоконтроля и оценки состояния здоровья.

Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения

воспитательных задач, таких как дисциплинированность, вни­мательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздорови­тельные и воспитательные задачи должны решаться в нераз­рывной связи с образовательными.

Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть: вводные (в начале прохождения раздела), на которых учитель ставит задачи учебной работы, сообщает тре­бования к учащимся, раскрывает содержание программного ма­териала, может проверить уровень физической подготовленно­сти и качество выполнения основных упражнений за предыду­щий класс; уроки изучения нового материала; уроки повторе­ния, направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или комбинаций, они могут предшест­вовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, со­четающие изучение, повторение и совершенствование ранее ос­военных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе).

Контрольные уроки проводятся либо после прохождения час­ти раздела программного материала, либо в конце раздела гим­настики и направлены на выявление успеваемости и подготов­ленности учащихся. На таких уроках оценивается техника вы­полнения гимнастических упражнений или комбинаций. Кон­трольный урок, проводимый в конце раздела гимнастики, же­лательно организовывать в виде соревнований по гимнастике*-

План-конспект урока физической культуры для 1-го класса. Учебный раздел программы “Гимнастика”

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

Задачи:

  1. Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
  2. Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее. Совершенствовать лазание по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление).
  3. Учить положению упор-присев и перекату назад в группировке.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: маты, гимнастические стенки, скамейки.

Части урока и их содержание Дозировка Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть (12 мин.)
1. Построение, приветствие, объяснение задач урока 1,5 мин. Повтор команд “Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.
2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом” 1 мин. Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.
3. Провести игру “Не ошибись”

По команде учителя дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!” и т.д.) 3 мин. Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки. 4. Провести комплекс общеразвивающих упражнений, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения. Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на дыхание. 3-4 мин. Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.

“Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжков. На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох. 5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов) 2 мин.

20-22 мин. Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта).

II. Основная часть 1. Построение в одну шеренгу, распределение детей на линии гимнастических матов. Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений. Фронтальный способ выполнения упражнений. Постоянно следить за выполнением техники безопасности, выполняемых упражнений. а) И.п.: лежа на спине, руки вверх.

1 – сгруппироваться, приняв положение группировки сидя;

Источники:

http://www.gymlab.ru/page.php?id=44

http://zen.yandex.ru/media/id/5a0c331186516515bab4e163/5da89556a3f6e4031d8202c3

http://studfile.net/preview/5457948/

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/526431/

http://www.polyclin.ru/gingivit/

Будет полезно:  Болят суставы рук: причины и лечение
Ссылка на основную публикацию