Выживание в самолете – есть ли разница, где сидеть и чем летать?

Летать посередине: пособие по выживанию

Холодный пот течёт по спине, по телу лёгкий озноб, ужас охватывает разум. Вы получили билет на самолёт, а там, как приговор, значится место посередине. Сотрудник на стойке регистрации смотрит с дьявольской улыбкой: «Добро пожаловать в ад».

«Простите, а не пропустите меня в туалет?», — некоторым проще терпеть весь полёт, чем произнести эту фразу в самолёте соседу около прохода.

Ни за что не поверим, что вы любите сидеть посередине. Либо вы обманываете себя и нас, либо вы Железный Дровосек без сердца и эмоций. Не бывает людей, которые целенаправленно выбирают место меж двух кресел. Есть исключение — вы летите с кем-то и один из вас сидит посередине. Хорошо, есть второе исключение. У вас коварный план: если забронировать место посередине, то есть вероятность, что с вами никто не сядет — многие летают со спутниками. У вас будет минимум одно свободное место рядом. Если парочка всё же сядет, и вы будете разделителем, то они попросят поменяться. Если нет, то будут целоваться через вас, и вы не будете чувствовать себя одиноким.

Чем пугает место посередине:

  • тот самый злополучный туалет;
  • с двух сторон будут сидеть крупные пассажиры;
  • невозможно как следует потянуться — с двух сторон ноги-руки;
  • любопытный разговорчивый сосед, или даже два.

Как спасти себя от неудобного положения:

  1. Когда приобретаете билеты, сразу выбирайте место. Если вас бросает в дрожь от одной мысли, что вы окружены двумя пассажирами, которые к тому же любят поболтать, то лучше заплатите за место, если требуется. Но! Некоторые авиакомпании не дают возможность выбрать место до регистрации даже за деньги.
  2. За 24/12 часов (внимательно прочитайте, за сколько открывается регистрация онлайн) заводите будильник. Даже если это будет 4 утра, заходите на сайт авиакомпании и выбирайте место. Опять же, эта услуга может быть платной.
  3. Если даже за деньги нет возможности выбрать место (а такое бывает), позвоните в авиакомпанию и уточните. Предупредите, что вы настроены серьёзно и готовы доплатить.
  4. Если даже так нельзя, то станьте тем человеком, который приезжает на регистрацию до её открытия, чтобы стоять первым в очереди. Если очень попросить, то сотрудники могут сжалиться.
  5. Не сжалились. Спросите, можно ли доплатить.
  6. Нельзя? Поверьте, есть ли у вас карта приорити авиакомпании, которой летите, или другой из альянса, куда она входит. Можно попробовать повысить класс обслуживания с помощью миль. Если перелёт больше двух часов — оно того стоит.
  7. Нет, вы впервые слышите о членстве. Тогда есть ещё один вариант: при посадке попросить бортпроводников «по-братски» пересадить вас. Смешно, да? Но лучше спросить, чем не спросить и жалеть.
  8. Не пересаживают. Вы уже идёте по проходу к ненавистному креслу посередине. Примечайте пустые сидения и караульте, пока все не усядутся. Правда, таких как вы в самолёте может быть несколько, так что быстрее займите свободное место. Не забывайте, что некоторые авиакомпании так делать не разрешают.

Если вы посередине, а пути назад уже нет

Повезло

Единственное, что может сгладить ваше «месторасположение» — рассадка с тройными местами в центре самолёта и двойными слева и справа. Это значит, что ваши соседи смогут самостоятельно вставать, когда им захочется. А вы под шумок воспользуетесь моментом.

Битва локтей

Досадно, но на три сиденья и шесть рук всего четыре подлокотника. Наверное, авиакомпаниям пора выпускать брошюры по этикету в самолёте. Раз уж человек сидит посередине и у него нет «приватного» подлокотника, как у его соседей справа и слева, то по умолчанию он должен сам выбирать, как ставить свои локоточки: поближе к краю или к сидению. А соседи должны молча и с уважением это принять. У некоторых пассажиров ведётся целый бой с особой тактикой. Стоит вам потянуться к карману сиденья, как ваши подлокотники займут. Не сдавайтесь! Будьте настоящим воином!

Туалет до посадки

Помните, в детстве мама всегда говорила: «Сходи в туалет перед выходом». Вот та самая ситуация. Посетите туалет в аэропорту перед посадкой, чтобы хотя бы первое время не мучиться мыслью «спросить или не спросить».

Сумки вверх

Привыкли класть ручную кладь в ноги? Придётся забыть, когда вы посередине — места тут явно меньше, нужно с заботой относиться к каждому свободному миллиметру. Заранее подготовьте то, что вам понадобится во время полёта: книга, смартфон, салфетки, снэки, вода, — и положите это в сумку или отдельный пакет, который останется в ногах. Остальное поместите в багажную полку над вами.

Не до разговоров

Если ваши соседи хотят поболтать, а вы нет, то подушку на шею, повязку на глаза, наушники в уши и вежливое «простите, плохо сегодня спалось».

А нет, давайте поболтаем

Вдруг сосед понравился, а спать совсем не хочется. Тогда можно завести светский разговор. Может, потом разрешит положить голову на плечо. Но будьте бдительны: как бы ни был эрудирован и обаятелен сосед, оба подлокотника — ваши!

Тактика

Просите выйти сразу после приёма пищи. Потом будет большая вероятность, что сосед впадёт в дрему. А там скромность не позволит его разбудить ради ваших земных потребностей.

Деловая колбаса

Поработайте. Во-первых, это отвлечёт от неприятных мыслей в связи с вашим местом. Во-вторых, продемонстрирует соседям, что вообще-то вы человек занятой и даже в полёте не расслабляетесь.

Смирение

Позитивное мышление всегда работает. Прежде чем раздражаться на всё, быть готовым ринуться в бой за подлокотники и следить, чтобы чужая нога не попала на законное место под вашим сиденьем, подумайте, что всё это скоро закончится.

Совет на будущее: если вы постоянно летаете одной или двумя авиакомпаниями, самое время узнать, как стать членом их клуба. Поднакопив баллы, вы получаете массу привилегий: от отдельной стойки регистрации и зала ожидания в аэропорту (может даже с шампанским) до минования места посредине. Оно того стоит!

Самые безопасные места в самолете

Планируя путешествие в дальние страны, многие туристы стараются не задумываться о возможных неполадках с воздушным судном в течение перелета. Однако от случайностей никто не застрахован, и хотя во время авиакатастрофы процент смертности пассажиров крайне высок, на определенных местах в салоне авиалайнера шанс пережить аварийную посадку больше. Эксперты ведущих мировых авиакомпаний и самолетостроительных холдингов несколько десятилетий собирали по крупицам данные крушения различных моделей пассажирских самолетов и проводили многочисленные эксперименты, чтобы выяснить, какие места в самолете самые безопасные.

Ряды посадочных мест в самолете

Следует признать, что статистически у вас гораздо больше шансов попасть в автомобильную или железнодорожную катастрофу, чем оказаться в серьезном чрезвычайном происшествии в воздухе. Авиатранспорт постоянно совершенствуется и на сегодняшний день является чуть ли не самым безопасным способом передвижения из всех возможных.

Места в передней части авиалайнера

В носовой части самолета обычно располагаются первый и бизнес классы, и довольно продолжительный срок считалось, что именно там совершать перелет безопаснее всего. Находящиеся в достаточном удалении от работающих двигателей эти места считаются максимально комфортными и удобными.

Однако, согласно последним исследованиям и статистике, безопасными их сложно назвать, так как практически при любой жесткой посадке столкновение с землей приходится на нос авиалайнера, и сидящие сразу за кабиной пилотов пассажиры больше рискуют получить серьезные травмы или даже погибнуть, чем туристы из экономического класса.

Будет полезно:  Внимание: болезни яичек

Представители Boeing, крупнейшей американской компании про производству самолетов, специально разбили одну из своих моделей в пустыне штата Невада и выяснили, что шансы на выживание у занимающих передние места примерно 49 %. Это несколько меньше, чем у других потенциальных пассажиров.

Места в средней части авиалайнера

Места, расположенные в середине пассажирского салона самолета, вызывают незатихающие споры между различными исследователями и экспертами по авиатранспорту. Дело в том, что эта часть авиалайнера наиболее близко расположена к двигателям воздушного судна, и в случае внезапного возгорания возможность выживаемости пассажиров в данной секции сводится к минимуму. Однако если воспламенения топлива удалось избежать, процент на спасение возрастает и равняется примерно 56 %.

Места недалеко от аварийных выходов

В случаях, когда вынужденная посадка прошла успешно, и самолет несильно пострадал при столкновении с землей, пассажиры, занимающие сидения у запасных выходов оказываются в очень выгодном положении, так как имеют возможность покинуть авиалайнер в числе первых. С другой стороны, в случае пожара в двигателях, до этой секции мест дымовая завеса доберется в первую очередь, и тогда шансы выбраться из самолета невредимым ощутимо сокращаются.

Места у аварийных выходов

Места в хвостовой части авиалайнера

Согласно статистике, составленной ИКАО (Международная ассоциация гражданской авиации) после анализа большинства серьезных авиакатастроф за последние 50 лет, самые безопасные места в самолете находятся в конце пассажирского салона. Более 69% сидящих там туристов выжило после аварийных посадок. Феномен такого большого разрыва в выживших по сравнению с другими салонными секциями заключается в том, что в большинстве случаев удар при столкновении с поверхностью ложится на нос авиалайнера, и сила удара доходит до хвоста в последнюю очередь. То же происходит и при врезании в здание: пассажиры, занимающие последние места будут менее травмированы, чем клиенты авиакомпаний, сидящие в начале и середине пассажирского салона.

Места у окна или прохода

Если с безопасностью кресел в разных частях самолета все более-менее понятно, имеет ли значение, насколько близко вы сидите к иллюминатору? В основном, расположение мест выступает фактором в случае аварийной эвакуации с воздушного судна после внеплановой посадки. Тут многое зависит от эмоционального состояния пассажира. Если турист подвержен панике и волнению, ему не следует выбирать сидение у прохода – в форс-мажорной ситуации он может замешкаться, и другие люди его просто затопчут, но в случае если пассажир уверен в себе и не испытывает аэрофобии, проблем возникнуть не должно, особенно если он выполняет все указания экипажа.

Важно! Если рядом с вами находится паникующий пассажир, постарайтесь его успокоить. Во время аварийной ситуации, это может спасти жизнь не только ему, но и вам.

Общие рекомендации по безопасности

Где бы вы ни сидели, всегда придерживайтесь следующих правил:

  • Ведущие эксперты рекомендуют летать прямыми рейсами, без дозаправки в промежуточном аэропорту – больше половины авиакатастроф начинается при взлете и посадке;
  • Крупные авиалайнеры обладают более совершенными навигационными системами и считаются менее подверженными неисправностям, чем средние и малые модели;
  • Не следует пренебрегать инструкцией по безопасности, которую демонстрирует экипаж воздушного судна. В критической ситуации пассажиры должны четко представлять порядок своих действий;
  • В сидячем положении необходимо всегда оставаться пристегнутым. Даже в случае небольшой турбулентности есть возможность получения серьезных ушибов;
  • По возможности лучше воздерживаться от принятия снотворных препаратов или чрезмерного употребления алкогольных напитков. В чрезвычайном положении пассажирам необходимо четко мыслить и принимать быстрые решения;
  • В случае форс-мажорной ситуации следует сохранять максимальное спокойствие и точно следовать инструкциям экипажа. Паника среди пассажиров создает беспорядок и значительно затрудняет оперативную эвакуацию;
  • Во время перелета предпочтительней быть в удобной комфортной одежде, которая не сковывает движения. В экстремальной ситуации может понадобиться быстро передвигаться, а каблуки или строгий костюм будут мешать этому.

Стюардесса объясняет правила

Каждая аварийная ситуация с самолетом по-своему уникальна, и предугадать развитие событий в том или ином случае не представляется возможным. Нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, где в авиалайнере находится место, точно определяющее судьбу занимающего его пассажира.

Какой напрашивается вывод? Если пассажир испытывает страх перед полетом, то лучше, конечно, выбирать места в хвостовой части воздушного судна, где статистика выживаемости существенно выше, а, значит, лететь ему будет немного спокойнее. В случае отсутствия фобий перед перелетами, где вы сидите, не так уж и важно, так как выживаемость зависит от многих факторов, и иногда пассажиры, находящиеся в конце салона, получают более тяжелые увечья. Во время рейса не думайте, что что-то может пойти не так, и помните: чем чаще мы летаем, тем меньше волнения испытываем.

Видео

Выживание в самолете – есть ли разница, где сидеть и чем летать?

Международная Организация Гражданской АвиацииInternational Civil Aviation Organisation подсчитала, что во время авиакатастроф пассажирских самолетов, происходивших в 1930-е годы, выживало, в среднем 18% человек, находившихся на борту. В 1940-е годы – 23%, в 1950-е – 23%, в 1960-е – 21%, в 1970-е – 24%, в 1980-е – 33%, в 1990-е – 32%.

По данным организации Aviation Safety Network, в 2006 году произошло 27 аварий самолетов, в результате которых погибли 888 человек (учтены только жертвы, в момент катастрофы находившиеся на борту самолета). В 2005-м, соответственно, 35 и 1059, в 2004-м – 28 и 429, в 2003-м – 25 и 679, в 2002-м – 37 и 1101, в 2001-м – 28 и 768, в 2000-м – 36 и 1086.

Большинство экспертов сходятся в том, что безопасного места в самолете не существует. Однако исследование, проведенное журналом Popular Mechanics, показало, что это не так. В рамках исследования анализировалась статистика аварий американских пассажирских лайнеров за период с 2001 по 2005 год. В общей сложности, за это время произошло 20 авиакатастроф. Как оказалось, наиболее безопасно сидеть в хвостовой части самолета – для пассажиров, которые находятся ближе к хвосту, шансы на выживание при крушении на 40% выше, чем для тех, кто сидит в первых рядах передней части салона.

В 11-ти из 20-ти аварий судьба благоволила к пассажирам в хвостовой части, лишь в пяти случаях безопаснее было находиться в передней части. Еще в трех катастрофах не удалось выявить каких-либо закономерностей, а в одном случае не было данных о распределении выживших погибших пассажиров.

Семь из 11-ти катастроф, в которых повезло пассажирам, находившимся в конце салона, произошли, когда их самолеты таранили какие-либо препятствия. Все пять аварий, в результате которых уцелели пассажиры, сидевшие в передней части салона, произошли в период с 1988 по 1992 год.

Подсчет уровней безопасности различных мест в самолете показал, что для пассажиров в задней части шанс выжить составляет 69%. Для тех, чьи кресла находятся на линии крыльев – 56%. Более всего рискуют пассажиры бизнес- класса, который традиционно располагается в передней части салона, сразу за кабиной пилотов – их шанс оценивается в 49%.

Самым опасным месяцем для авиаперелетов является сентябрь. К такому выводу пришло интернет-издание PlaneCrashInfo.com после анализа данных об авиакатастрофах, произошедших в период с 1950 по 2002 год. Более 10% ежегодных крушений приходится на сентябрь, приблизительно столько же случается в декабре. На май приходится наименьшая доля ежегодных авиакатастроф – около 6.8%. Самыми рискованными днями для воздушных путешествий являются 12 и 29 августа, 3 и 11 сентября, 2 октября, 23 ноября, 7, 8, 21 и 22 декабря. 22 декабря в разные годы произошло больше катастроф, чем в другие дни – 17.

Будет полезно:  Геморрагический инсульт

По оценкам Международной Ассоциации АвиатранспортаInternational Air Transport Associaition, в большинстве случаев главной причиной катастрофы являются ошибки пилотов (в том числе, вынужденные – например, из-за влияния неблагоприятных погодных условий) – летчики виновны в 53% аварий. В 20% случаев катастрофы происходили из-за механических неполадок, в 11% – из-за воздействия погоды (в том числе, ураганов, туманов, ударов молний и пр.), в 8% – из-за актов саботажа (терроризм, нападение на пилота и пр.).

По данным компании Boeing, наиболее опасным этапом полета является посадка. 45% аварий происходит в момент приземления, еще 13% – во время захода на посадку. 12% аварий приходится на момент взлета, 13% – набора высоты, 6% – на время основного полета, 5% – на период подготовки к взлету, загрузки багажа и грузов, посадки пассажиров и пр.

По подсчетам консалтинговой фирмы BACK Associates, проанализировавшей статистику авиационных катастроф за период с 1981 по 2004 год, чем в меньшее количество аварий попадают самолеты той или иной авиакомпании, тем безопаснее пользоваться ее услугами. Шанс того, что в результате полета кто-либо погибнет, для авиакомпаний, входящих в число 25-ти лучших, составляет 1 к 4.25 млн. Для 25-ти худших авиакомпаний – 1 к 543 тыс.

BACK Associates также ежегодно публикует перечень наиболее безопасных авиакомпаний мира. По итогам 2006 года в первую десятку лучших вошли: Delta Airlines, Southwest Airlines, American Airlines, Continental Airlines, United Airlines, US Airways, Northwest Airlines (все – США), Lufthansa (Германия), British Airways (Великобритания) и America West Airlines (США). В этом рейтинге Ukraine International Airlines (Украина) заняли 56-е место, Transaero (Россия) – 57-е, Aeroflot (Россия) – 64-е.

По подсчетам Министерства Транспорта СШАDepartment of Transportation, риск погибнуть во время полета на авиалайнере оценивается как 1 к 52.6 млн. Риск гибели для пассажиров меньших самолетов, совершающих короткие перелеты, заметно выше – 1 к 581.4 тыс. Для пассажиров небольших самолетов (спортивных, аэротакси и т.п.) – еще выше – приблизительно 1 к 164 тыс. Для сравнения, риск смерти в дорожно-транспортном происшествии оценивается в 1 к 7.6 млн.

По данным исследования, проведенного Массачусетским Технологическим ИнститутомMassachusetts Institute of Technology, риск пассажира погибнуть в авиакатастрофе на внутренних авиалиниях индустриально развитых стран составляет 1к 8 млн. В развивающихся странах на внутренних рейсах эта вероятность повышается до 1 шанса к 500 тыс. Риск гибели пассажира во время международных перелетов между индустриально развитыми странами составляет 1 на 5 млн. Международные авиарейсы между развивающимися и развитыми странами мира более опасны – 1 к 600 тыс. На авиарейсах , совершаемых между развивающимися странами, риск наиболее высок – 1к 400 тыс.

Вам нравится наш журнал?! Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен! Следить за обновлениями вы также можете в Instagram, Telegram и Youtube-канале.
Будь в курсе всего самого важного вместе с MEN’s LIFE!

Самый безопасный самолет и места при падении

Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать. Одни пассажиры при покупке билетов выбирают места по уровню комфортабельности, другие отдают предпочтение дешевым вариантам. Но есть и та категория людей, которые стараются выбрать только безопасные места, чтобы хоть немного снизить риски при авиакатастрофе и получить шанс на выживание.

Самое безопасное место в самолете при падении

В 2007 году научно-популярный журнал «Popular Mechanics» опубликовал информацию о том, что лучшие места находятся в хвостовой части воздушного судна. Итоги были получены благодаря анализу статистики Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки. Для оценки ситуации были взяты во внимание самые крупные авиакатастрофы за последние 35 лет, причины гибели пассажиров и схемы транспортных средств. Самым безопасным местом в самолете можно считать так называемые последние места. Сидеть на них во время полета удобно, но сравнить с комфортабельными условиями первого класса даже не получится. Преимущества второго очевидны. Хотя, не все пассажиры понимают, зачем платить больше.

Эксперты сравнивали количество жертв при происшествиях с учетом тех мест, где они находились во время крушения.

Места в салоне самолета Процент выживших пассажиров
Хвостовая часть 69%
Места над крыльями 56%
Передние секции салона 49%

Какие места в самолете самые безопасные и удобные

Оптимально защищенными могут себя считать люди, которые находятся в хвостовой части воздушного судна. Но назвать их удобными можно лишь в редких случаях. В этой зоне чаще всего располагаются места эконом-класса.

Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.

Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

  1. Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
  2. Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.

Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.

Какая часть самолета самая безопасная

Сразу стоит отметить, что если аэробус или другой самолет терпит крушение с высоты 8-10 км, то нет никакой разницы, где именно в салоне находится ваше место. Снизить риски возможно только в тех случаях, если самолет совершает опасную посадку с небольшой высоты или произошла авария в первые несколько минут после взлета. Шанс выжить есть, если высота небольшая и ваше место находится в хвостовой части воздушного судна.

По статистике именно хвостовая часть воздушного судна самая безопасная. Если вы планируете перелет, выбирайте авиарейс и места обдуманно. Особенно, если вы испытываете страх и волнение перед путешествием.

Самый безопасный самолет

На сегодняшний день надежным с точки зрения безопасности является Boeing 777. Производство этого вида транспорта началось в 1995 году. Всего было создано 748 машин, которые пользуются особенной популярностью у путешественников во всем мире.

За 20 миллионов лётных часов было зафиксировано всего 4 аварии, но считать их авиакатастрофами нельзя. Модель воздушного судна оснащена самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Сложно однозначно ответить, какой самолет лучший. Существует целый ТОП авиации, который по мнению экспертов достоин внимания и считается актуальным. Список был создан с учетом данных об авиакатастрофах, которые были зафиксированы за последние 100 лет.

Будет полезно:  Боль в половых органах
Номер в рейтинге Название судна
1 Boeing 777
2 Airbus A340
3 Airbus A330
4 Boeing 747
5 Boeing 737 NG
6 Boeing 767
7 Airbus A320
8 Boeing 757

Особенности рейтинга самолетов специфичны. Критериями для определения лучших вариантов служат:

  • количество аварий;
  • количество моделей, запущенных в эксплуатацию;
  • сроки эксплуатации;
  • общее время налета.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире

Самолеты часто терпят бедствия, но это никак не влияет на тот факт, что это самый безопасный способ передвижения. Эксперты уверяют, что шансы погибнуть за рулем автомобиля или велосипеда намного выше.

Факт, что на 100 млн. миль погибает 0,6 человек. Как пример возьмем информацию за 2014 год, когда в мире произошла 21 катастрофа с участием воздушного транспорта. Всего по данным погибло 990 человек, из которых одиннадцать самолетов являлись пассажирскими, а остальные десять – грузовыми.

Всего в 2014 году было выполнено тридцать три миллиона рейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одна авария. Статистика указывает на тот факт, что вероятность умереть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса на аэробусе или другом воздушном судне минимальна, и составляет 1 к 8 млн. В итоге можно заявить, что у вас больше шансов попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Выживание в самолете – есть ли разница, где сидеть и чем летать?

Прочти рекомендации по безопасности на транспорте

Международная Организация Гражданской АвиацииInternational Civil Aviation Organisation подсчитала, что во время авиакатастроф пассажирских самолетов, происходивших в 1930-е годы, выживало, в среднем 18% человек, находившихся на борту. В 1940-е годы – 23%, в 1950-е – 23%, в 1960-е – 21%, в 1970-е – 24%, в 1980-е – 33%, в 1990-е – 32%.

По данным организации Aviation Safety Network, в 2006 году произошло 27 аварий самолетов, в результате которых погибли 888 человек (учтены только жертвы, в момент катастрофы находившиеся на борту самолета). В 2005-м, соответственно, 35 и 1059, в 2004-м – 28 и 429, в 2003-м – 25 и 679, в 2002-м – 37 и 1101, в 2001-м – 28 и 768, в 2000-м – 36 и 1086.

Большинство экспертов сходятся в том, что безопасного места в самолете не существует. Однако исследование, проведенное журналом Popular Mechanics, показало, что это не так. В рамках исследования анализировалась статистика аварий американских пассажирских лайнеров за период с 2001 по 2005 год. В общей сложности, за это время произошло 20 авиакатастроф. Как оказалось, наиболее безопасно сидеть в хвостовой части самолета – для пассажиров, которые находятся ближе к хвосту, шансы на выживание при крушении на 40% выше, чем для тех, кто сидит в первых рядах передней части салона.

В 11-ти из 20-ти аварий судьба благоволила к пассажирам в хвостовой части, лишь в пяти случаях безопаснее было находиться в передней части. Еще в трех катастрофах не удалось выявить каких-либо закономерностей, а в одном случае не было данных о распределении выживших погибших пассажиров.

Семь из 11-ти катастроф, в которых повезло пассажирам, находившимся в конце салона, произошли, когда их самолеты таранили какие-либо препятствия. Все пять аварий, в результате которых уцелели пассажиры, сидевшие в передней части салона, произошли в период с 1988 по 1992 год.

Подсчет уровней безопасности различных мест в самолете показал, что для пассажиров в задней части шанс выжить составляет 69%. Для тех, чьи кресла находятся на линии крыльев – 56%. Более всего рискуют пассажиры бизнес- класса, который традиционно располагается в передней части салона, сразу за кабиной пилотов – их шанс оценивается в 49%.

Самым опасным месяцем для авиаперелетов является сентябрь. К такому выводу пришло интернет-издание PlaneCrashInfo.com после анализа данных об авиакатастрофах, произошедших в период с 1950 по 2002 год. Более 10% ежегодных крушений приходится на сентябрь, приблизительно столько же случается в декабре. На май приходится наименьшая доля ежегодных авиакатастроф – около 6.8%. Самыми рискованными днями для воздушных путешествий являются 12 и 29 августа, 3 и 11 сентября, 2 октября, 23 ноября, 7, 8, 21 и 22 декабря. 22 декабря в разные годы произошло больше катастроф, чем в другие дни – 17.

По оценкам Международной Ассоциации АвиатранспортаInternational Air Transport Associaition, в большинстве случаев главной причиной катастрофы являются ошибки пилотов (в том числе, вынужденные – например, из-за влияния неблагоприятных погодных условий) – летчики виновны в 53% аварий. В 20% случаев катастрофы происходили из-за механических неполадок, в 11% – из-за воздействия погоды (в том числе, ураганов, туманов, ударов молний и пр.), в 8% – из-за актов саботажа (терроризм, нападение на пилота и пр.).

По данным компании Boeing, наиболее опасным этапом полета является посадка. 45% аварий происходит в момент приземления, еще 13% – во время захода на посадку. 12% аварий приходится на момент взлета, 13% – набора высоты, 6% – на время основного полета, 5% – на период подготовки к взлету, загрузки багажа и грузов, посадки пассажиров и пр.

По подсчетам консалтинговой фирмы BACK Associates, проанализировавшей статистику авиационных катастроф за период с 1981 по 2004 год, чем в меньшее количество аварий попадают самолеты той или иной авиакомпании, тем безопаснее пользоваться ее услугами. Шанс того, что в результате полета кто-либо погибнет, для авиакомпаний, входящих в число 25-ти лучших, составляет 1 к 4.25 млн. Для 25-ти худших авиакомпаний – 1 к 543 тыс.

BACK Associates также ежегодно публикует перечень наиболее безопасных авиакомпаний мира. По итогам 2006 года в первую десятку лучших вошли: Delta Airlines, Southwest Airlines, American Airlines, Continental Airlines, United Airlines, US Airways, Northwest Airlines (все – США), Lufthansa (Германия), British Airways (Великобритания) и America West Airlines (США). В этом рейтинге Ukraine International Airlines (Украина) заняли 56-е место, Transaero (Россия) – 57-е, Aeroflot (Россия) – 64-е.

По подсчетам Министерства Транспорта СШАDepartment of Transportation, риск погибнуть во время полета на авиалайнере оценивается как 1 к 52.6 млн. Риск гибели для пассажиров меньших самолетов, совершающих короткие перелеты, заметно выше – 1 к 581.4 тыс. Для пассажиров небольших самолетов (спортивных, аэротакси и т.п.) – еще выше – приблизительно 1 к 164 тыс. Для сравнения, риск смерти в дорожно-транспортном происшествии оценивается в 1 к 7.6 млн.

По данным исследования, проведенного Массачусетским Технологическим ИнститутомMassachusetts Institute of Technology, риск пассажира погибнуть в авиакатастрофе на внутренних авиалиниях индустриально развитых стран составляет 1к 8 млн. В развивающихся странах на внутренних рейсах эта вероятность повышается до 1 шанса к 500 тыс. Риск гибели пассажира во время международных перелетов между индустриально развитыми странами составляет 1 на 5 млн. Международные авиарейсы между развивающимися и развитыми странами мира более опасны – 1 к 600 тыс. На авиарейсах , совершаемых между развивающимися странами, риск наиболее высок – 1к 400 тыс. По материалам Washington ProFile

Источники:

http://aviationtoday.ru/poleznoe/samye-bezopasnye-mesta-samolete.html

http://www.menslife.com/news/vyzhivanie-v-samolete-est-li-raznitsa-gde-sidet-i-chem-letat.html

http://moscow-airports.com/sovety/samye-bezopasnye-mesta.html

http://www.likar.info/coolhealth/article-35579-vyzhivanie-v-samolete-est-li-raznitsa-gde-sidet-i-chem-letat/

http://speleomed.ru/php/content.php?id=6213

Ссылка на основную публикацию