Какие игрушки в 4 месяца нужны малышу, их влияние и что нужно купить малышу для развития

Первые игрушки: какие игрушки нужны новорожденному?

Приобрести как можно больше красивых и ярких вещей для новорожденного – большой соблазн для молодых родителей.

В первый месяц жизни новорожденному понадобится совсем немного игрушек, так как большую часть суток кроха будет проводить во сне. Проявлять интерес к игрушкам ребенок начнет чуть позже. Какой именно набор игрушек стоит купить для новорожденного?

Какие требования нужно предъявлять к качественным игрушкам?

Первые игрушки для новорожденного

Отсутствие потребности в большом количестве игрушек у ребенка возрастом 1-2 месяца объясняется также тем, что у новорожденных совсем слабо развито зрение. Из-за незрелого аппарата зрения ребенку пока еще сложно фокусировать взгляд на конкретных предметах, особенно находящихся дальше (и ближе) расстояния вытянутой руки.

Почти все, что окружает детей в первые недели жизни, видится им как расплывчатые пятна. Движущиеся предметы и вовсе ребенок пока не воспринимает.

Взять в ручки погремушку или кубик кроха также сможет еще нескоро, так что знакомиться со своими первыми игрушками малыш будет знакомиться только при участии взрослых. Да и знакомство это будет длиться не дольше 10-15 минут в день.

Игрушки для новорожденных в 1-2 месяца: погремушки и мобили

Самые первые и самые нужные игрушки для детей в 1-2 месяца – это погремушки. Они могут быть и традиционными, со звенящими шариками или колокольчиками, и электронными, с запрограммированными простыми мелодиями. Первые погремушки для детей выпускаются совсем небольшие, их диаметр составляет всего 6-8 см.

Также для малыша можно приобрести погремушку, выполненную в виде бус.

Целые гирлянды из разноцветных шариков крепятся к коляске или кроватке. Погремушки-подвески обычно крепятся на пластиковую дугу.

Чуть позже кронштейн с подвесками можно будет перевесить с кроватки на манеж.

Выбор родителей падает на такие гирлянды также благодаря их универсальности. С подвесок можно снять часть сегментов, чтобы в дальнейшем малыш пользовался ими как обычными погремушками.

Относительно новый вид игрушек для самых маленьких – мобили на кроватку. Они могут заводиться ключом или же работать от батареек.

Новорожденный пока не может оценить разнообразие цветов и форм сегментов гирлянды, но его будут успокаивать тихие мелодии, которые издает мобиль на кроватку. Некоторые модели таких погремушек могут воспроизводить звуки природы. Грудничкам это очень нравится: такие звуки можно сравнить с белым шумом для новорожденных . Музыкальные карусели хорошо влияют на нервную систему крохи, а также позволяют развиваться его умению фокусировать зрение: услышав звук, малыш начинает искать глазками его источник.

Мама может и сама сшить гирлянду для кроватки и коляски. В качестве наполнителя для тканевых или вязаных погремушек мамы используют бусины, пуговицы, а иногда даже горох и рис – они дают более интересный глухой звук. Когда малыш станет чуть старше и сможет трогать карусель руками, тканевые погремушки помогут разнообразить его тактильные ощущения.

И музыкальные карусели, и гирлянды из погремушек подвешиваются на расстоянии 30 см над кроваткой.

Важно помнить, что новорожденным тоже необходимо разнообразие. Даже если ваш малыш прекрасно засыпает с музыкальной каруселью и каждый раз улыбается, видя ее, от такой погремушки крохе нужно давать отдых. Нужно не просто менять мелодию, а вешать на место музыкальной карусели более спокойную игрушку без мелодий.

Как выбрать мобиль на кроватку для новорожденного?

Если родители решили приобрести мобиль для новорожденного, им нужно будет обратить внимание на следующие факторы:

  • Цвет подвесок должен быть спокойным. Яркие игрушки новорожденному ни к чему;
  • Мелодия, которую издает мобиль, должна быть спокойной и тихой. Возможность регулировки звука – большой плюс;
  • Хорошо, если элементы гирлянды выполнены из разных материалов с разными фактурами – это полезно для моторики пальчиков малыша;
  • Если в сборку мобиля входит светильник-ночник, его свет должен быть мягким, хорошо рассевающимся.

Выбирая музыкальную карусель, осмотрите ее со всех сторон, в том числе и снизу – именно в таком положении за ней будет наблюдать ребенок.

Все фигурки и подвеске на мобиле должны быть не похожими друг на друга.

Если это сказочные персонажи, то все они должны быть разными. Это поможет разнообразить зрительные впечатления крохи. Стоимость мобилей для новорожденных немаленькая, а использоваться они будут только в первые месяцы жизни крохи.

Ничего не случится страшного, если вы подвесите над кроваткой малыша обычные гирлянды. Негромкое музыкальное сопровождение можно включить и на отдельном устройстве.

Игрушки для детей 3-4 месяцев

В этом возрасте дети уже начинают трогать игрушки руками и даже пытаться попробовать их на вкус. Теперь погремушки в арсенале малыша будут занимать уже не главенствующую позицию: к ним прибавятся «кусалки», «сжималки», «хваталки».

Грудничкам в 2-3 месяца очень нравится играть с неваляшками. Малыши любят слушать звуки, которые издает кукла при покачивании.

Хорошая развивающаяся игрушка для ребенка до 4 месяцев – звенящая погремушка-браслет. Такие погремушки выполнены из ткани или очень мягкого силикона. Надевать браслеты можно и на ручки, и на ножки.

Погремушки-браслеты помогут малышу понять, что звук издается при движении.

Иногда дети пугаются таких погремушек: если вы заметили, что малыш реагирует на браслет с плачем, попробуйте показать игрушку ребенку через несколько недель.

Хватательные движения обычно развиваются у грудничков к 4 месяцу жизни. Неплохой вариант для такого возраста – погремушки с ручкой, которую кроха будет пытаться держать самостоятельно. Убедитесь в том, что на погремушке нет никаких мелких деталей, которые малыш мог бы оторвать: велика вероятность, что ребенку захочется их проглотить.

В 4-5 месяцев ребенку можно предложить поиграть с «пищалками» (игрушками из мягкой резины, издающими звук при надавливании).

Малыши в возрасте, приближающемся к половине года, любят перекладывать предметы с места на место, поэтому им непременно понравятся кубики или части от конструктора. Конечно же, они должны быть достаточно крупными.

Игрушки для новорожденных: советы для мам

Мы приготовили несколько советов по выбору и уходу за игрушками для самых маленьких:

1 Не покупайте погремушки из твердого пластика. Этот материал очень хрупкий и ломкий, при любом неосторожном движении от него может отколоться мелкий кусочек, что очень опасно для новорожденного.

2 Любые игрушки нужно периодически мыть. Если это карусель или гирлянда, их нужно протирать тряпочкой от пыли.

Игрушки, попадающие малышу в руки, нужно ежедневно обдавать горячей водой.

3 Не стремитесь купить самую дорогую игрушку для ребенка. Малыш не сможет оценить ваших затрат, и не будет с радостью реагировать на подарок, если вы просто положите его рядом с крохой. Главное действующее лицо в игре с грудным ребенком – его мама. Вы можете творчески преподнести даже самую простую погремушку, и новорожденный непременно заинтересуется ею.

Ласково общайтесь с крохой, улыбайтесь ему, и тогда удовольствие от игры получите и вы, и малыш.

4 У малыша не должно быть слишком много игрушек. В первые месяцы будет достаточно 3-4 погремушек. В то же время, одного мобиля или гирлянды будет мало: однообразные формы быстро перестанут вызывать у крохи интерес.

Какие игрушки необходимы ребёнку в 4-5 месяцев

Грудничок в возрасте 4-5 месяцев уже уверенно держит голову, самостоятельно переворачивается. Некоторые малыши в 5 месяцев умудряются самостоятельно сидеть. Улучшается чёткость зрения, налаживается слух. Игрушки помогают ребёнку быстрее совершенствовать свои навыки и умения, поэтому их присутствие в жизни крохи очень важно. В этой статье вы узнаете о том, какое влияние оказывают игрушки на развитие 4-5 месячного ребёнка, какие игрушки ему необходимы, а также как правильно их выбирать.

Влияние на развитие крохи

Игрушки оказывают неоценимую помощь в развитии ребёнка. Они не только радуют малыша каждый день, но и влияют на разные сенсорные системы, на развитие моторики. Малыш получает социальное воспитание, благодаря игрушкам, изображающим подобие людей и животных.

Зрение

Для совершенствования зрения хорошо подходят игрушки разных цветов (желательно, естественных и не бледных).

  1. Хорошо подойдут погремушка, которую мама сможет медленно вводить перед глазами малыша, а он будет следить за ней взглядом. Тем самым укрепляя глазные мышцы и фокусируя взгляд.
  2. Также будут полезными мобили, малыш будет следить за игрушками, перемещающимися по кругу. Если вы видите, что ваш карапуз теряется, не может выбрать конкретный объект, и у него разбегаются глазки, то лучше пока отказаться от подобного приспособления. Или, если есть такая возможность, отсоединить лишние объекты, оставить один. Когда малыш к нему привыкнет – подцепить ещё один, через время – третий, и так постепенно добавлять по одному объекту, пока все игрушки не вернутся на мобиль.

У нас тоже было такое приспособление. Я подцепила его, когда сыну был ещё только месяц. В возрасте 4-5 месяцев ребёнок усердно пытался дотянуться до вращающихся животных, уж очень ему хотелось их потрогать. Поэтому я отсоединяла мобиль от кроватки и опускала игрушка достаточно низко, чтоб сын мог совершить задуманное.

Кроме этого, мама может показывать разных животных и называть их, показывать на мягких игрушках и куклах расположение носика, глазок, ушек.

Для развития слухового восприятия, у ребёнка должны быть разные музыкальные игрушки. И, в этом случаи, на помощь придут погремушки и мобили. Также можно самостоятельно изготовлять шумные коробочки и даже брать пустые яйца от киндеров, заполнять их на треть крупой и тарахтеть перед ребёнком. Уже можно издавать звук тогда, когда карапуз вас не видит. Таким образом, можно проверять насколько хорошо малыш слышит. Если всё в порядке – он будет поворачивать голову в сторону источника звука.

Важно понимать, что необходимо избегать игрушки с крайне резкими и громкими, а также противными звуками.

Тактильные ощущения

В 4-5 месяцев мама может водить ручкой ребёнка по гладкой и шероховатой ткани. Стимулировать прикосновение к мягким и твёрдым, тёплым и холодным объектам.

Будет полезно:  Где расположены лимфоузлы на шее у ребенка и почему лимфоузел на шее у малыша может быть увеличен: причины, симптомы, лечение и диагностика

Какие игрушки необходимы малышу

Для грудничка в 4-5 месяцев подойдут игрушки, которые будут отвечать таким требованиям:

  1. Удобной формы и с правильной ручкой, чтоб малыш был в состоянии обучаться правильному захвату.
  2. Безопасные. Нужно учитывать то, что карапуз может попытаться их погрызть.
  3. Подходящих размеров для возраста малыша. Противопоказаны мелкие детали.
  4. Игрушки разной формы и цвета (желательно, не более 6 основных цветов).
  5. Музыкальное сопровождение или звуковой эффект.

Ребёнок в 4-5 месяцев уже пытается активно познавать окружающий маленький мирок, поэтому его игрушки стают разнообразнее.

Вот список нужных игрушек для развития ребёнка в 4-5 месяцев:

  1. Подвески и погремушки. Малыш с радостью будет наблюдать за ними и попытается дотянуться.
  2. Мячики и кубики из мягкого материала.
  3. Музыкальные. Будут положительно влиять на развитие слуха ребёнка.
  4. Специальные бусы. Будут способствовать развитию мелкой моторики.
  5. Неваляшки и куклы. Ребёнку важно играть с игрушками, имитирующими живых людей.
  6. Зеркальце. Карапуз будет любоваться своим отражением в зеркале, улыбаться и даже смеяться.
  7. Коврики для развития. Многофункциональный объект. Понравится любой крохе.

Выбираем правильно

  1. Приобретайте с пометкой «до шести месяцев».
  2. Приобретайте игрушки со скруглёнными краями, преимущественно неразборные (состоящие из одного объекта).
  3. Рекомендуют игрушки, состоящие из достаточно твёрдой пластмассы. Чтоб избежать риска того, что малыш со временем откусит кусочек.
  4. Не покупайте игрушки неприродного ярко-ядовитого цвета. В них используют агрессивные химикаты, которые нанесут непоправимый вред организму ребёнка.
  5. Для того, чтоб карапузу не приедались одни и те же игрушки, рекомендуется менять их дня через два. Некоторые мамочки совершают эту процедуру раз в неделю.
  6. Будьте бдительны. У некоторых детей начинают резаться зубки в таком возрасте. Ребёнка беспокоят дёсенки, могут чесаться. Вот малыш и начинает всё пихать себе в рот. Мама не всегда может уследить. Поэтому у карапуза не должно быть под рукой игрушек, которые целиком поместятся во рту, да ещё и будут проглочены.

Кроме этого, когда малыш постоянно суёт себе игрушки в рот, он рискует получить болезнетворный процесс. Именно поэтому маме нужно регулярно очищать и мыть игрушки.

  1. Нельзя малышу навязывать игрушки. Не исключено, что некоторые игрушки могут даже пугать карапуза.
  2. Важно класть кроху на животик, а красивую и привлекающую внимание ребёнка игрушку ставить на небольшом расстоянии от глаз крохи. Это будет стимулировать малыша к ползанью. Только не перетрудите ребёнка с первого раза.
  3. Важно давать крохе ощупать новую игрушку. Познание новых предметов положительно сказывается на общем развитии ребёнка.

Рекомендуем к прочтению статьи:

Теперь вы знаете, насколько важны игрушки в жизни каждого ребёнка. Ведь они не только положительно влияют на развитие малыша, но также повышают настроение крохи. А хорошие эмоции способствуют не только тому, что у вас будет расти жизнерадостный ребёнок, но и укреплению состояния здоровья малыша. Главное соблюдать рекомендации по выбору игрушек и придерживаться ограничений по возрасту.

Развивающие игрушки для ребенка в 4 месяца: что нужно купить малышу?

Игрушки для ребенка в 4 месяца важны, как и в любом другом возрасте. Они всесторонне развивают младенца, улучшают его настроение и самочувствие, помогают установить контакт с окружающими.

В детских магазинах представлен широкий ассортимент игрушек. Задача родителей – выбрать те, которые подходят по возрасту.

Влияние на развитие ребенка

Игрушки необходимы для развития моторики, органов чувств, социальных навыков. Они влияют на зрение, слух и тактильные ощущения.

Зрение

Наблюдая за движущимися предметами, малыш учится фокусировать взгляд и укрепляет глазные мышцы. Врачи советуют выбирать предметы разных цветов – естественных, но не бледных.

Хорошо подойдет погремушка, которую мама будет медленно водить перед глазами ребенка. Также можно купить мобиль – карусель с подвесными игрушками, которые двигаются под действием потоков воздуха или за счет механической тяги.

Если малыш теряется и не может сосредоточиться на конкретном объекте, следует отсоединить элементы и оставить только один. Когда ребенок привыкнет к нему, можно будет добавить вторую игрушку, затем третью и т. д.

Некоторые родители берут пластиковые яйца от Киндер-сюрприза, заполняют их на 1/3 крупой или бисером и трясут перед детьми. Необычные звуки привлекают внимание малышей, успокаивают и улучшают настроение. Слишком резкие и громкие звуки могут напугать малыша, сделать его нервным.

Перед покупкой игрушки следует убедиться в том, что она не станет источником постоянного стресса для ребенка.

Тактильные ощущения

Для развития тактильных ощущений нужно взять руку младенца в свою и водить по разным предметам – мягким и твердым, гладким и шероховатым, теплым и холодным.

Хороший эффект дает контакт с домашними животными

Хорошие результаты дает прикосновение к домашним животным. Главное – убедиться в том, что питомец спокоен и не напугает малыша громким звуком или резким движением.

Какие игрушки подойдут малышу?

Существует несколько требований, которым должны отвечать игрушки для 4-месячного ребенка.

Выбирать нужно следующие товары:

  • изготовленные из качественных и безопасных материалов (маленькие дети часто пробуют предметы на вкус);
  • удобной формы, с правильной ручкой;
  • подходящего размера;
  • без мелких деталей, которые можно проглотить;
  • со скругленными краями;
  • соответствующие возрасту (на упаковке должна быть пометка «до 6 месяцев»).

В 4 месяца ребенок начинает познавать окружающий мир, поэтому игрушки должны быть разнообразными (отличаться друг от друга формой, цветом, функциями). Хорошо, если они будут издавать какие-либо звуки. Один раз в несколько дней их можно менять, чтобы они не наскучили малышу раньше времени.

Судя по отзывам, игрушки для мальчиков и девочек до 1 года, не отличаются друг от друга. Поэтому можно покупать любые товары, отвечающие вышеописанным требованиям.

Перечень игрушек, которые подойдут малышу:

  1. погремушки и подвески. Дети с удовольствием наблюдают за всем, что движется и звенит, поэтому такие предметы надолго захватывают их внимание;
  2. куклы и неваляшки. Использование игрушек, напоминающих живых людей, способствует развитию социальных навыков;
  3. зеркальца. Детям нравится следить за собственным отражением в зеркале. Это заставляет их улыбаться и смеяться;
  4. многофункциональные коврики;
  5. кубики и мячики из мягких материалов;
  6. музыкальные игрушки. Положительно влияют на развитие слуха;
  7. специальные бусы для развития мелкой моторики.

Рекомендации родителям

При выборе и использовании игрушек нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. не покупать предметы, состоящие из мягкого пластика. Дети часто пробуют игрушки на вкус, особенно тогда, когда у них начинают резаться зубы. Если пластмасса будет недостаточно твердой, малыш сможет откусить и проглотить кусочек;
  2. отдавать предпочтение предметам, окрашенным в натуральные цвета. Слишком яркие оттенки говорят о том, что при изготовлении игрушки были использованы агрессивные красители, способные причинить непоправимый вред детскому здоровью;
  3. не навязывать игрушки. Предметы не должны возникать перед ребенком неожиданно, т. к. это может напугать его. Знакомить младенца с ними следует последовательно. Сначала их держат на некотором расстоянии, затем постепенно приближают и дают потрогать. Иногда дети учатся ползать, пытаясь добраться до любимых игрушек;
  4. следить за малышом во время игры. Родители должны постоянно наблюдать за ребенком, чтобы тот не причинил себе вреда;
  5. проводить дезинфекцию. Со временем на игрушках скапливается большое количество вредных микробов, которые попадают в детский организм и вызывают развитие заболеваний. Предметы, с которыми контактирует ребенок, нужно регулярно мыть и обеззараживать.

Видео по теме

Как правильно выбрать игрушки для малыша, чтобы они соответствовали его возрасту? Ответы в видеоролике:

В период с рождения до 1 года закладываются многие важные навыки. Доктор Комаровский и другие педиатры советуют ответственно подходить к выбору игрушек и их использованию.

Какие игрушки в 4 месяца нужны малышу, их влияние и что нужно купить малышу для развития

Главное развлечение крохи в этом возрасте — изучение собственных ручек и ножек. Он пробует пальчики «на вкус» и может подтянуть ножку ко рту.

Рот ­- это «третья рука» ребенка. Разные дети с разным энтузиазмом пользуются этим способом познания мира. «Облизывание», так же как ощупывание, необходимо для развития мозга ребенка. Поэтому просто следите за тем, чтобы попадающие к ребенку предметы были безопасными: диаметром не менее 4 см, без острых углов и граней, не содержащими ядовитых веществ (баночки из ­под косметики или из ­под лекарств отпадают) и не имеющими мелких деталей, которые ребенок может отломить и проглотить. Кроме того, игрушки стоит регулярно мыть.

Лежа на животе, малыш легко переворачивается на бок и на спину. Лучше всего перевороты удаются ребенку на твердой ровной поверхности (на ковре или на туристском коврике). Мягкий матрас, складка на покрывале, мешающая движениям, тесные пеленки, белая стена перед глазами способны постепенно отбить энтузиазм у самого активного ребенка. Классическая поза для 4 месяцев — «поза тюленя» (малыш лежит на животе, опираясь ладонями о поверхность пола и приподнявшись на полусогнутых руках). Многие дети учатся переворачиваться с живота на спину примерно через две недели после того, как освоили переворот на живот, но некоторые любители полежать в позе тюленя отложат переворот на спину на пару месяцев.

К 4 месяцам у ребенка окончательно формируется умение фиксировать на предмете взгляд, и теперь он может увидеть его не просто в виде цветного пятна, но различить объем, а также оценить расстояние до предмета. Ребенок не просто видит, а уже и смотрит на предмет, пытаясь проследить его движение. Но, если предмет исчезает из поля видимости, малыш ведет себя так, словно его и не было, мгновенно забывая о нём. Во время игры малыш радостно смеется в ответ на ваш смех или улыбку.

Малыш узнает игрушку, которую показывали ему взрослые. Он может удерживать игрушку в руке почти полминуты, и уже сам знает, как добиться, чтобы погремушка зазвенела. Ладошки крохи практически всегда раскрыты.

Когда вы кормите ребенка, он, утолив первый голод, с удовольствием займется разглядыванием и ощупыванием вашего лица, груди, бутылочки или подушки, на которой вы лежите. Малыш предпочитает из всех близких маму, и делает с ней всё, что хочет, как будто мама — это он сам.

Будет полезно:  Где мерить температуру у грудничка электронным градусником или как правильно померить температуру младенцу - способы и виды градусников

Малыш узнает голоса мамы и папы, может отличать голоса родных и незнакомых людей. Он пугается, когда вы сердитесь, и радуется, если веселы. Малыш узнает свое имя, если вы часто будете обращаться к нему по имени, произнося его четко, немного растягивая слова. При посторонних людях дети в этом возрасте обычно ведут себя довольно настороженно.

Слух крохи развивается. Когда звучат детские песенки, кроха затихает, и лежа на спине начинает покачивать головой в такт мелодии. Малыш часто просится на руки, чтобы ему все рассмотреть. Ему все очень интересно.

Игры и игрушки для 4-х месячного ребенка

Гуление — способ общения малыша с вами, поэтому, повторяйте за ним издаваемые звуки, смеясь и радуясь. Ведите с крохой диалог, понятный лишь вам и ребенку.

Ребенок хочет постоянно осваивать новые предметы, главное, чтобы они были безопасны для него, и которые ему легко будет ухватить, и еще легче уронить на пол.

Давая крохе предмет или игрушку в руки, говорите об их цвете. Сделайте так, чтобы ему захотелось завладеть этой игрушкой.

Малыш уже наверняка освоил все старые игрушки, и они стали ему не интересны. Поэтому настал момент обновить их. Приобретите ему новые:

  • погремушки;
  • куклы;
  • музыкальные игрушки, на которых он сам сможет нажимать на кнопки, чтобы услышать различные мелодии.

Занятия с ребенком 4-х месяцев

В игре участвуют не только органы чувств малыша, но и мышление. Играя со своим малышом вы обучаете его и доставляете ему большое удовольствие. С 4-х месяцев малыши любят играть в игры-забавы.

1. «Ку-ку!»

Вы закрываете ладонями глаза и говорите малышу: «Ку-ку, ку-ку, где я?». И тут же открываете лицо, смеясь и радуясь вместе с ребенком: «А вот и я!».

2. «Ладушки»

Посадите малыша себе на колени, возьмите его ручки в свои и пытайтесь научить его хлопать в ладоши, приговаривая:

«Ладушки-ладушки,
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку!
Что пили?
Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.»

3. «Коза рогатая»

Это игра испуга со смехом, испуга понарошку. И это сразу же понимает малыш. Просто пощекочите животик малыша двумя пальцами, приговаривая при этом:

«Идет коза рогатая!
Идет коза богатая!

Кто каши не ест, молока не пьет-
Забодает, забодает, забодает!»

4. Послушай и найди

Нужно: предметы, издающие звyки (колокольчик, погремушка, бубен), а также небольшого размера (10­ — 12 см) образные иrpушки (звери, птицы, машинки, человечки и т. д.), издающие при нажатии или встряхивании писк, свист, гудение, шуршание и т. п.

Вы кладете ребенка на середину кроватки, боковые стороны которой закрыты пеленками. На расстоянии не далее 1 м вы встряхиваете колокольчик (бубен). Вначале извлекаются тихие звуки, чтобы внезапность не испугала ребенка, потом звук усиливается, вызывая слуховую ориентировочную реакцию и поворот головы в сторону звука. Вы продолжаете извлекать звуки до того момента, пока ребенок не повернет голову в вашу сторону, то есть определит направление звука. После этого вы отодвигаете пеленку и снова звените колокольчиком, давая возможность увидеть источник звука. Затем при­ближаете колокольчик к краю кроватки, звените колокольчиком внутри кроватки, сильно ее не раскачивая, чтобы сосредоточить взор малыша на звучащем предмете. Когда ребенок зафиксирует взглядом предмет (до 10 секунд), звенящий колокольчик убирается за кроватку, сторона которой закрывается салфеткой. После паузы в 10­ — 15 секунд вы переходите к другой стороне манежа и повторяете первую часть занятия.

Ребенку нужно дать возможность не только рассмотреть колокольчик, но и захватить, а затем притянуть к себе. С этой целью его держат над ребенком, направляя то к одной, то к другой его руке, осторожно касаясь и побуждая к захватыванию игрушки.

5. Посмотри и узнай

Нужно: игрушки, знакомые детям (шарики, кубики, уточка, закрепленные на ленточках в удобном для обозрения ракурсе), и новая игрушка (например, матрешка-­неваляшка).

Вы поочередно показываете ребенку знакомые игрушки, удаленные от него на расстояние 60­ — 70 см, перемещая их вле­во ­вправо. Темп перемещения игрушки устанавливается ин­дивидуально, затем несколько убыстряется или замедляется, чтобы ребенок смог научиться активно следить за предметом.

Убедившись, что ребенок следит за игрушкой, вы устанавливаете ее так, что она зависает над ребенком. Так малыша учат фиксировать взглядом неподвижный предмет. Как только внимание ребенка отвлекается от игрушки, вы опять приводите ее в движение колебательными или вращательными движениями с малой амплитудой. Зрительное сосредоточение на предмете возобновляется 2-­3 раза. Далее вы побуждаете ребенка протянуть руку к игрушке, которую приближаете к малышу. Если ребенок не проявляет активности, нужно наложить его ладонь на предмет. Затем то же повторяется и с другой рукой. После этого вы еще раз проделываете те же действия, но с новой для ребенка игрушкой. Показ ее должен быть более длительным, чтобы ребенок мог рассмотреть хорошо незнакомую игрушку. Затем можно дать малышу рассмотреть предмет из разных положений (например, лежа на животе ­ не более 2-­2,5 минут). В конце занятия полезно еще раз попеременно продемонстрировать игрушки ­ знакомые и впервые увиденные.

Во время занятия вы разговариваете с малышом, называете его по имени, эмоционально комментируете его удачные действия (например: «Молодец, Мишенька! Миша схватил зайчика!»), называете игрушки.

6. Схвати и потрогай

Нужно: валики (длиной 7-­8 см, сечением 1,5-­2 см), выполненные из различных тканей (джинсовой, ситцевой, махровой, шелковой ит. п.). Шарики, различные по весу и материалу (диаметром 2,5 см): полиэтиленовый, деревянный, а также самодельные матерчатые из ситцевой, махровой, шелковой, джинсовой и других тканей, обшитые кожей, мехом. К матерчатым шарикам крепятся тонкие ленточки (20-­30 см), а шарики из твердых материалов помещают в полиэтиленовые сеточки, к которым пришивают ленточки. Палочки короткие (10 см), круглые, гладкие, ребристые, с резной поверхностью (в сечении ­ 1 см) ­ для вкладывания в каждую руку; палочки длинные (25­-30 см) ­ для захватывания двумя руками одновременно. Кольца (диаметром 5-10 см) из различных материалов: полиэтиленовое, деревянное, металлическое, а так же обшитые мягкой и жесткой тканями, обернутые шнуром.

К кольцам крепятся ленточки, на которых они опускаются в манеж.

Сюжетные и образные игрушки-вкладыши (грибок, огурчики, ягоды, морковки, куколка и др.), выполненные из различных тканей, набитые поролоном и другими материалами (величиной 5-­10 см).

Изготовление игрушек. Чтобы изготовить валики, необходимо ткань сложить вдвое, прошить, вывернуть швами внутрь. Затем плотно скатать и закрепить, сшив край с по­верхностью валика. Расход ткани определяется ее плотностью и толщиной.

Сюжетные игpушки-­вкладыши делают из тканей, соответствующих по цвету натуральным предметам. Вначале заготавливают выкройку, повторяющую очертания объекта (например, для огурчика берется вытянутый овал, для морковки — вытянутый треугольник, для ягоды или яблока -­ круг). Ткань складывают вдвое, на нее накладывают и очерчивают выкройку. Затем рисунок по контуру прошивают на две трети). Заготовки вырезают, оставляя кромку не менее 1,5 см. Получив­шийся чехольчик выворачивают, плотно набивают гигроскопической ватой (другой аналогичный экземпляр набивают обрезками поролона ­ получается два различных по твердости предмета). Наполненный чехольчик полностью заши­вают. К игрушке-­самоделке пришивают маленькую петельку. Цветными нитками на игрушке вышивают детали.

При изготовлении круглых предметов за основу берут круг, собирают его на нитку (через край) и затягивают на пальце. Затем его наполняют и полностью затягивают.

Грибок изготавливают из двух частей: шляпка из поролона обтягивается тканью; ножка из поролона, обернутая шелковым шнуром или шитьем. Куколку делают так же, как валик, но к нему пришивают головку в платочке, а сам валик обертывают фартучком и обвязывают тоненьким шнурком. Точно так же изготавливают петрушки, но головка пришивается с колпачком.

Ребенок лежит на спине. Вы попеременно вкладываете в его ладони игрушки: мягкие и твердые, гладкие и шероховатые, легкие и более тяжелые. Внимание обращается на положение большого пальца при схватывании — игрушку помещают поперек ладони между большим пальцем и четырьмя другими. Вы побуждаете ребенка к сжатию и расслаблению пальцев, легонько нажимая на тыльную сторону его руки. Так у малыша развивается осязание. Затем эти же игрушки используют как подвески, прикрепленные ленточками за специальные петельки. Держа игрушку за ленточку, вы задерживаете ее в ладони ребенка, а потом вытягиваете, побуждая малыша схватить и удержать предмет.

7. ­Прятки

­Нужно: пеленка или цветной платок.

Встаньте так, чтобы ребенок мог видеть ваше лицо. Закройте лицо платком, а потом выгляните из-­за него приговаривая:

«Где же мама? Вот я, маленький!»

Затем закройте платком лицо ребенка и удивитесь:

«Где же малыш?»

«Да вот же он!»

Сначала ребенок будет немного ошарашен подобной игрой, но вскоре он будет весело хохотать при этих «пропажах» и «находках». Так ребенок начинает понимать, что кроме реальных вещей и отношений существует еще мир «понарошку» и «не взаправду».

8. Постучи!

Нужно: бубен или барабанчик

Дайте ребенку музыкальный инструмент и покажите, как можно постучать по нему кулачком и ладошкой. Дальше эта игра уже не требует вашего присутствия. Более того, по звукам, доносящимся из кроватки, вы будете знать, что ваш малыш занят делом и доволен жизнью.

9. Потряси и попинай!

Нужно: легкая погремушка, большой надувной мячик.

К лодыжке малыша привяжите ленточкой или шерстяной нитью погремушку и дайте ему вдоволь потрясти ножкой. Затем повяжите погремушку на другую ножку. Не оставляйте малыша без присмотра с подобным украшением.

Потом вы можете положить в изножье кроватки большой надувной мяч и пусть малыш пинает его в свое удовольствие.

10. Развиваем пальчики

Будет полезно:  Можно ли промывать нос младенцу физраствором и как часто

­Нужно: возьмите несколько шерстяных ниток длиной не более 8-10 см. Свяжите их посередине.

Дайте получившуюся «метелочку» в руки ребенку, слегка намотайте нитки на его пальцы, он будет пытаться освободиться и поймет, что может шевелить каждым пальчиком по отдельности.

По окончании игры обязательно уберите нитки подальше от ребенка, иначе они вскоре окажутся у него во рту.

Первые игрушки для развития малыша от рождения до года

Для гармоничного физического и психоэмоционального развития младенца нужно с рождения создавать среду, которая способствует познанию мира. Помимо общения с мамой и тактильного контакта необходимы игрушки для грудничков, которые помогают развивать органы чувств и двигательные навыки. В период от рождения до года малыш меняется особенно быстро, а вместе с ним по месяцам изменяются его интересы и потребности.

Как выбирать игрушки?

Несмотря на то, что товары для малышей уже по определению должны подходить ребенку с рождения и быть безопасными, в продаже встречается много игрушек, которые покупать не стоит.

Ребенок первого года жизни все пробует на вкус, хватает, испытывает на прочность, поэтому все предметы, с которыми он играет, должны быть качественными.

Вот 3 главных признака хорошей игрушки:

  1. Прочность – игрушка должна быть крепкой, с надежными швами, из качественного пластика.
  2. Безопасность – отсутствие острых углов, необработанных краев и мелких деталей, которые могут отвалиться.
  3. Гигиеничность – для детей первого полугодия выбирайте пластиковые игрушки, потому что их легко помыть, просто ополоснув в воде с мылом. Тканевые и плюшевые игрушки придется часто стирать, потому что они собирают пыль и впитывают слюну ребенка.

Что подойдет для новорожденных детей?

Первый месяц жизни для новорожденных детей – время привыкания к новым условиям. Это адаптация малыша к миру, и большую часть суток младенец ест и спит, мало реагируя на внешние раздражители. Тело еще совсем не поддается его контролю, движения хаотичные, а кулачки постоянно сжаты. Поэтому новорожденному ребенку игрушки пока не требуются – ему нужно тепло, уют и мамины разговоры.

Ближе к 1 месяцу малыш становится активнее и проявляет интерес к миру. Он начинает смотреть по сторонам и прислушиваться к окружающим звукам. В это время можно познакомить месячного ребенка с первыми игрушками:

  • мобиль – музыкальная карусель с движущимися по кругу маленькими фигурками, наблюдая за которыми, ребенок пытается сфокусировать взгляд, а музыка его успокаивает и стимулирует поворачивать голову в сторону источника звука;
  • двухсторонний бортик-книжка – это жесткий складной бортик в кроватку из ткани разной фактуры с дополнительными элементами (пластиковые колечки, зеркальце), разглядывание которого способствует развитию зрения и тактильных ощущений.

Игрушки для детей в возрасте 2 месяцев

В 2 месяца ребенок уже различает лицо мамы, фокусирует взгляд на неподвижном объекте, пытается следить глазами за перемещающимся предметом, оживляется в ответ на знакомый голос. Для развития органов зрения и слуха подойдут:

  • погремушки – играть самостоятельно малыш будет позже, а сейчас мама может шуметь разными погремушками и привлекать внимание ребенка, чтобы он искал источник звука, поворачивал голову и учился выделять среди всех звуков окружающего мира какой-то конкретный, следил за погремушкой взглядом;
  • мягкие или музыкальные игрушки – они привлекают внимание, ребенок задерживает на них взгляд, рассматривает глаза, нос, рот, слушает звуки, следит за игрушкой, если ее перемещать перед его лицом.

Игрушки от 3 месяцев

В 3 месяца ребенок учится управлять своими ручками и может хватать предметы сам. К тому же, в этом возрасте многие малыши удерживают голову, лежа на животике. Самое время попробовать использовать новые приспособления.

  • Развивающий коврик может подолгу увлекать ребенка, если на дугах развешены интересные игрушки или зеркальце. Также ребенок может лежать на животике, а ручками тянуться к предметам, бить по пианино, держать что-то во рту.
  • Погремушки на дуге (от развивающего коврика или на отдельной дуге над кроваткой). Можно вешать их на таком расстоянии, чтобы малыш мог случайно или целенаправленно бить по ним кулачками, игрушку можно вкладывать в ручку, чтобы малыш махал ею и слушал звук.
  • Текстильные или пластмассовые игрушки с пружинным механизмом — они вешаются на дугу коврика, шезлонга или капор коляски, мама тянет за «хвостик», игрушка вибрирует или проигрывает мелодию.
  • Музыкальные панели и пианино – в положении на животике ребенок может трогать пианино или ударять по нему, чтобы услышать мелодию.
  • Неваляшка – малыш с радостью потрогает ее ручками, лежа на животике.

Чем развлекать грудничка в 4–5 месяцев?

В 4-5 месяцев ребенок учится переворачиваться, поэтому важно стимулировать и закреплять новый навык. Какие нужны игрушки для этого? Можно использовать уже полюбившиеся малышу – класть их справа и слева от него, чтобы кроха переворачивался и брал предмет.

Часто в этом возрасте начинают резаться зубки и появляется потребность постоянно держать что-то во рту. Облегчить дискомфорт помогут «жевательные» игрушки:

  • прорезыватели, грызунки – изделия разной формы из резины или с водой внутри (их можно охлаждать в холодильнике), которые можно жевать деснами;
  • погремушка-прорезыватель – пластмассовая погремушка с прямой ручкой в виде цветка, который можно держать, греметь им, жевать резиновые лепестки, играть с шуршащими элементами.

С чем играть детям от 6 месяцев до года?

В полугодовалом возрасте многие детки пытаются садиться из положения на четвереньках, активно переворачиваются во все стороны и способны увлекаться одной игрушкой подолгу. Сейчас можно давать младенцу более сложные игрушки. Хорошее время познакомить малыша с деревянными изделиями – они долговечны, приятны на ощупь и даже пахнут деревом, а вероятность ударить такой игрушкой самого себя гораздо меньше, чем в трехмесячном возрасте.

Игрушки, которые можно давать детям от 6 месяцев до года:

  • пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
  • кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
  • мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
  • строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
  • двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
  • юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
  • развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
  • логические лабиринты из дерева или пластика;
  • бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
  • игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
  • ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
  • конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
  • ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Возраст, мес. Органы чувств и навыки малыша Игрушки, которые способствуют развитию навыка
0-3 Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звуки МобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные)
3-6 Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в руку Развивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель
6-9 Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другие ПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор
9-12 Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих предметов в доме Набор стаканчиков разного размера Матрешки,

Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка

Уход за детскими игрушками

Уход за игрушками для детей до года предполагает обработку их от видимых загрязнений. Нет необходимости кипятить игрушки и создавать в доме больничную стерильность.

Итак, как мыть и чем обрабатывать игрушки для малышей?

  • Пластмассовые погремушки достаточно помыть в теплой мыльной воде, хорошо сполоснуть под струей проточной воды, после чего вытереть насухо или просушить.
  • Резиновые игрушки, прорезыватели можно мыть с мылом или порошком, тереть щеткой, но с особой тщательностью ополаскивать, так как малыш тянет эти предметы в рот.
  • Деревянные предметы нужно протирать влажной тряпочкой или ополаскивать под краном, но избегать длительного контакта с водой, так как дерево может разбухнуть и потерять исходные пропорции.
  • Плюшевые изделия без динамика и батареек можно стирать в стиральной машине обычным стиральным порошком по мере загрязнения, затем просушить на балконе.
  • Более сложные мягкие игрушки (с электронным модулем) стирать нельзя, их либо чистят пеной для ковров (но тут есть опасность аллергической реакции), либо предварительно распарывают, извлекают модуль, «оболочку» стирают, а затем просушивают и собирают заново.
  • Электронные пианино, развивающие панели можно протирать влажной тряпочкой или влажными салфетками.

Все дети развиваются по-разному, но природой заложено стремление ребенка не стоять на месте и постоянно учиться новому. Игрушки, правильно подобранные в соответствии с возрастом и потребностями малыша, помогают развивать органы чувств, тренировать физические навыки и создают приятную среду для общения младенца с родителями.

Источники:

http://zdorovyemalisha.ru/igry/kakie-igrushki-nuzhny-rebyonku-v-4-5-mesyatsev.html

http://momjournal.ru/semya/detskie-tovary/igrushki/4-mesyaca.html

http://silverhaska.ru/razvivayushhie-igryi-i-igrushki-dlya-detey-4-mesyats.html

http://razvivashka.online/sfery-razvitiya/igrushki-dlya-grudnichkov

http://grudnichky.ru/zdorove/kakoi-dolzhen-byit-stul-u-grudnogo-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию